Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Информационная карта инновационного опыта по проблеме (теме) "Формирование универсальных учебных действий обучающихся"

Краткая информация об ОУ

  Параметры информации Содержание информации
1.1 Регион, в котором находится ОУ Курская область
1.2 Полное наименование ОУ

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №4 г.Щигры" Курской области

1.3 Вид ОУ Средняя общеобразовательная школа
1.4 Тип ОУ Общеобразовательное учреждение
1.5 Ф.И.О. руководителя стажировочной площадки Сухова Лилия Александровна
1.6

Количество учащихся основной общеобразовательной школы

229
1.7 Адрес ОУ с почтовым индексом 306530, Курская область, город Щигры, ул.Октябрьская, дом 42
1.8 Телефон 8(47145)4 - 29 - 26
1.9 e - mail Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
1.10 Web - site  
1.11 Ф.И.О контактного лица по вопросам инновационной деятельности в ОУ Сухова Лилия Александровна
1.12 Должность контактного лица заместитель директора по УВР
1.13 Телефон контактного лица 8 - 910 - 214 - 43 - 84

Сущностные характеристики представляемого инновационного педагогического опыта по теме
«Формирование универсальных учебных действий обучающихся»

1. Тема инновационного педагогического опыта

«Формирование УУД   обучающихся»

2.   Обоснование актуальности возникновения

ИПО, его новизна и практическая значимость

(необходимость изменении: имеющиеся

противоречия в учебно-воспитательном

процессе школы, новые средства обучения,

новые условия образовательной деятельности –

что нового появилось по отношению к уже

имеющемуся опыту, какова практическая

значимость инновации для образовательного

учреждения и системы образования в целом).

Актуальность концепции развития универсальных учебных действий для образования обусловлена следующими факторами:

— необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей,

создания условий для достижения успешности всеми учащимися;

— задачами формирования общекультурной и гражданской идентичности   учащихся,

обеспечивающих социальную консолидацию в условиях культурного, этнического и религиозного разнообразия российского общества;

— возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, само актуализации.

3 Основная идея, основной замысел инновации

Основной идеей эксперимента является планомерное внедрение в процесс обучения программ и образовательных технологий, способствующих формированию учебных действий.

4. .   Содержание инновации

Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно личностного, познавательного развития

обучающихся, реализуется в рамках     целостного образовательного процесса

в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных

задач жизнедеятельности   обучающихся.

5.Срок реализации инновации в образовательном

учреждении

2013-2014г.г.

6.   Масштаб охвата преобразований (локальный,

модульный, системный)

модульный

7. Результат внедрения инновации и   перспективы

продолжения работы в данном направлении

(сущность произошедших изменений, их

преимущества перед аналогами, масштаб охвата

преобразований (локальный, модульный,

системный), риски, возможные ограничения в

использовании).

8. Наличие публикаций о представленной

инновации, включая тиражируемые продукты в

рамках реализации инновации, где можно с ними познакомиться.

 

9. . Степень готовности инновации к

распространению (высокая, средняя, низкая).

средняя

10. . Возможные формы распространения инновации

(условия, необходимые для реализации

инновации: мотивационные, организационные,

научно-методические, правовые и др.)

научно-методические

11. . Предполагаемый масштаб распространения

инновации (муниципальный , региональный,

федеральный)

муниципальный

12. Данные о связи с другими учреждениями

(сетевые взаимодействия, совместные

программы) по реализации инновации

 

13. Позитивные эффекты реализации инноваций

Школа-лаборатория инновационного развития