Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Учимся грамотно работать в Интернете.


Интернет стал частью нашей жизни. Мы ищем в Интернете нужную нам информацию, слушаем музыку, смотрим фильмы, общаемся с друзьями, совершаем различные покупки, учимся, работаем, отдыхаем. Фактически часть нашей жизни уже проходит в Интернете, и эта виртуальная среда предъявляет свои требования к каждому из нас. Количество пользователей российской части сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях всемирной паутины. Мы хотим сделать Интернет максимально безопасным для подрастающего поколения.
Работа, направленная на формирование грамотного обращения с Интернетом проводится в школе №4 города Щигры системно. Ежегодно, уже много лет подряд в нашей школе проводится целый комплекс мероприятий по предупреждению угроз Интернета.

 22  33


На уроках и во внеурочное время проводятся диспуты и беседы, тематические игры и уроки-семинары, конкурсы по теме: «Безопасное поведение в сети Интернет». Диспут «Интернет - это добро или зло» прошёл среди старшеклассников. В итоге часовой беседы обучающиеся пришли к логическому выводу, что Интернет – это благо цивилизации помогающее нам жить, но если неграмотно обращаться с ним, то он может стать большой опасностью и даже злом. В беседе за «круглым столом» обсуждали тему «Сервисы Интернета» и выяснили, что сервисами сети нужно пользоваться умело и с осторожностью.
Сегодня одной из проблем возникшей среди молодёжи стала интернет-зависимость. На школьной научно-практической конференции ученики нашей школы Бутылкина Анна, Туркин Владислав и Тюрин Антон представили свою проектно-исследовательскую работу «Интернет-зависимость» в которой разъяснили всем участникам конференции, что такое интернет-зависимость, провели анкетирование среди старшеклассников, обработали и представили результаты данного анкетирования, дали рекомендации по правильной организации работы и отдыха в сети Интернет.

 P1050427 44 


Ежегодно в октябре по всей стране и в нашей школе проводятся «единые уроки безопасного поведения в сети Интернет». В ноябре и апреле каждого учебного года проводятся недели «безопасного Интернета». В прошлом учебном году обучающиеся шестых классов в своих мини-сочинениях рассказали о известных им опасностях и как не попасть в них. Семиклассники участвовали в конкурсе рисунков на тему «Чем опасен Интернет?», лучшие работы были отмечены и опубликованы на школьном сайте, это работы Пожидаевой Кати, Иевлева Ивана, Маючего Никиты, Леоновой Алины, Анпилоговой Александры, Русановой Алисы, Пожидаева Ильи. Девятиклассники на уроках информатики изготовили электронные памятки и буклеты, в которых написали рекомендации по безопасной работе в сети Интернет для учеников и родителей. Лучшими признаны работы Ларичева Даниила, Душаткиной Евгении, Арцыбашевой Светланы, Забановой Дианы, Першина Алексея, Пожидаевой Анастасии, Залюбовской Марии, Сенотовой Карины, они тоже опубликованы на школьном сайте. В прошлом учебном году день здоровья совпал по времени с неделей безопасного Интернета и ученики 9 «А» класса выступая за здоровый образ жизни, призвали всех обучающихся нашей школы больше времени посвящать спорту, играм, живому общению друг с другом, они выступили с акцией «7 апреля – день без Интернета». В этом учебном году на общешкольном родительском собрании обсуждалась тема жестокого обращения с детьми. Не осталась без внимания и проблема насилия и жестокости с экранов телевидения и через Интернет. Родители и учителя обсудили, как помочь детям разобраться в потоке негативной информации. Класс кадетов - спасателей вместе с учителем информатики Кретовой Е.А. провели в октябре урок-семинар для девятиклассников, на котором они рассказали о самых распространённых опасностях Интернета, таких как киберпреступность, компьютерные вирусы, кибербуллинг, киднепинг, фишинг, кардинг, сексинг, спам др. Беседовали о цивилизованных правилах общения в различных социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и др.). Все вместе выяснили как не стать жертвой интернет-мошенников, узнали, что за виртуальные преступления отвечают по реальному закону.
В виртуальном мире детям сложно самостоятельно найти грани добра и зла, поэтому на помощь им должны прийти педагоги и родители. Без постоянного внимания, поддержки и контроля родителей с этой проблемой трудно справиться. Родители должны осознать свою обязанность в обеспечении безопасности детей.
Вот некоторые рекомендации для родителей, которые помогут предупредить угрозы сети и сделать работу детей в Интернете полезной и безопасной.
1. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.
2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть.
3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети;
4. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в "мировой паутине".
5. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки интернет-зависимости.
Помните, что злоупотребление компьютером, планшетом, смартфоном рискованно для физического и психического здоровья ваших детей.