Математическое кафе.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Математическое кафе.

Математика

Математическое кафе.

 

Цель мероприятия: Способствовать проявлению индивидуальных способностей обучающихся, активизации их познавательной деятельности, прививать интерес к математике.

Задачи мероприятия:

  1. Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
  2. Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор обучающихся, интерес к математике.
  3. Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

В начале мероприятия слово предоставляется учителю, звучит песня о математике.

 

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведём сегодня с вами речь.

 

Не случайно ей такой почёт,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

 

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

 

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учиться с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

 

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

 

Идёт представление членов жюри.

 

Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада:

Тот, что справа – Ломоносов –

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь,

Гордость русская и честь!

 

Третья им как раз подстать

Софьей Ковалевской звать!

 

1 конкурс: Приветствие команд.

 

Вот команда «Треугольник».

Чтоб имя дать своей команде Пятёрку в степень возвели

Лежит пятёрка в основании успеха, что ни говори!

А показатель – «б», ну что же, ведь вышел биться 5 «б».

Коли пятёрки будем множить, яснее будет голова.

Соперникам нашим огромный привет,

Везенья и счастья, улыбок букет.

Хотя противники сильны, но мы не лыком шиты тоже.

Хоть Пифагора мы моложе, зато удалы и сильны.

 

Про команду номер два разошлась уже молва,

Называется «Квадрат» им любой учёный рад!

Сегодняшний турнир

Мы выиграть хотим.

И просто вам победу не дадим.

Придётся попотеть и постараться

За каждый бал мы будем драться.

 

Команды поют песню на мотив «Ох, полным – полна моя коробочка…»

 

Ох, полным – полно болельщиков, негде яблоку упасть.

Помогите нам, пожалуйста, место первое занять.

Вы похлопайте в ладоши, напишите лозунг нам.

И тогда команда наша благодарна будет вам.

 

 

2 конкурс: Разминка.

 

Командам предлагается ситуация:

1 – ой команде: Вы готовы к уроку математики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своём предмете?

2 – ой команде: Вы впервые в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия?

 

Команды отвечают на вопросы.

3 конкурс: Зарядка

От каждой команды приглашается по 4 человека. Ведущий называет число. Если оно делиться на 2, то надо поднять правую руку, если на 3, то поднять левую руку, если на 5, то подпрыгнуть. Игрок, нарушивший правила, выбывает. Выигрывает та команда, чей игрок остался последним из играющих.

 

4 конкурс: Обгонялки.

Каждой команде даётся определённое количество времени, в течении которого участники должны ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ присуждается по 1 очку.

Вопросы команде «Треугольник»

  1.  Как звали трёх поросят? (Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф)
  2.  Результат вычисления. (разность)
  3.  Сколько стоит билет в театр Карабаса – Барабаса? (4 сольдо)
  4.  Сколько нулей в миллиарде? (9)
  5.  Где спрятался седьмой козлёнок? (в печи)
  6.  Сколько дней в этом году? (365)
  7.  Линия, не имеющая ни начала, ни конца. (прямая)
  8.  У Малевича он «чёрный» (квадрат)
  9.  Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не умеют ходить)

Вопросы команде «Квадрат»

  1.  Сколько лет Илья Муромец пролежал на печи? (33 года)
  2.  Результат умножения (произведение)
  3.  Назовите пять героев из сказки «Винни – Пух» (Винни – Пух, Пятачок, ослик Иа, кролик, сова)
  4.  Сколько цифр вы знаете? (10)
  5.  Часть прямой, лежащая между двумя точками (отрезок)
  6.  Инструмент для измерения отрезков (линейка)
  7.  Сколько учебных кабинетов в нашей школе? (50)
  8.  Сколько детей было в семье Малыша из сказки про Карлсона? (трое)
  9.  Горело 7 лампочек, 2 погасли, сколько лампочек осталось? (7).

5 конкурс: Быстрая реакция

Кто быстрее посчитает.

1 задача. На озере росли лилии. Каждый день из число удваивалось. На 20 – й день заросло всё озеро. На какой день заросло половина озера? Ответ: на 19 день.

2 задача. Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придётся сделать, в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому свой ключ и открыть их? Ответ: 10 раз (15 – й раз с открыванием).

А теперь пусть приготовятся болельщики. Каждый верный ответ на вопрос прибавляет вашей команде 1 балл.

Вопросы болельщикам.

-    Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

-    Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)

-    Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

-    На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-    Имеется 50 трёхметровых брёвен, которые надо распилить на полуметровые части. Сколько надо распилов? (250)

-    У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6).

 

6 конкурс: Волшебный сундучок.

То, что лежит в этом волшебном сундучке, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Внимание вопрос: что лежит в волшебном сундучке? (циркуль).

7 конкурс: Домашнее задание.

Каждой команде было дано задание приготовить математический коктейль в виде сценки. Команды подготовили сценки: команда «Треугольник» - «Среднее арифметическое»; команда «Квадрат» - «На уроке математики».

Жюри подводит итоги. Награждает команды сладкими призами и грамотами.