Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Урок математики «Тригонометрические функции, их свойства и графики»»

Математика

Цели урока:

Личностные:      создание педагогических условий для  формирования у обучащихся  положительной мотивацию  к учению, развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметные: развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

 

Предметные:       формирование умений строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, используя свойства функций и их графиков;

Оборудование: интерактивная доска, документ-камера, ПК учеников, ПК учителя.

Основные этапы урока:

- организационный этап;

- этап проверки домашнего задания, воспроизведения и коррекции опорных знаний;

- актуализация опорных знаний, первичное закрепление;

- физкультминутка;

- творческое применение знаний и получение знаний в новой ситуации;

- контроль усвоения;

- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

- рефлексия;

- итог урока.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации познавательной деятельности

Реальный результат

1.Организационный этап

Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса. Слайд 1.

Слушают учителя. Записывают тему, дату.

Общеклассная

Кратковременность этапа, постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку.

2. Этап проверки домашнего задания, воспроизведения и коррекции опорных знаний;

Учитель осуществляет проверку домашнего задания: 1) исследовательская работа на тему «Прикладное значение тригонометрических функций»; 2)  обязательная часть домашнего задания (проверка с помощью документ – камеры). Предлагает исследовать функцию, заданную графически.

Обучающиеся отчитываются о проделанной домашней работе;

исследуют функцию, заданную графически.

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся включаются в активную деятельность.

3. Актуализация опорных знаний, первичное закрепление

Учитель предлагает аналитически исследовать функции: а) найти область значений; б) исследовать на четность.

Слайд 2, 3.  

 

Обучающиеся выполняют на доске и тетрадях решение предложенных заданий.

Фронтальная, индивидуальная

Проверка, полученных ранее,  теоретических знаний и умения применять их на простейших примерах.

4. Физкультминутка

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения физкультминутки

Фронтальная

Повышение эмоционального настроя, препятствие  нарастанию утомления.

5. Творческое применение знаний и получение знаний в новой ситуации

Каждая группа получает ЗАДАНИЯ: упражнения различной степени сложности в интерактивном тренажере (электронное приложение к учебнику).

Учитель проверяет работу в процессе выполнения.

Обучающиеся выполняют упражнения. Осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Парная

Проверка навыков графического решения уравнений

6. Контроль усвоения

Предлагает пройти online– тестирование в Internethttp://le-savchen.ucoz.ru/publ/19-1-0-42

Выполняют тест.

Парная

Контроль знаний, умений и навыков.

7. Этап информирования о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. Слайд 6.

Обучающиеся делают записи в дневники

Фронтальная

Планирование самостоятельной деятельности обучающихся

8. Рефлексия.

Учитель предлагает осуществить рефлексию. Слайд 7.

Обучающиеся осуществляют рефлексию.

Индивидуальная

Формирование навыков самооценки

9. Итоги урока

Учитель подводит итоги урока, объявляет отметки