Здоровое питание
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Здоровое питание

Биология

Урок - экспедиция разработан учителем биологии Мачикиной Людмилой Васильевной

           "Здоровый образ жизни" 

 

Тема: Здоровый образ жизни.

Цели: 1. познакомить со здоровым образом жизни;

           2. формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как     самой главной ценности;

           3. воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы .

Оборудование: 1. таблички с названиями планет;

                         2. карточки с текстами;

 

Ход занятия: 1. Организационный момент.

- Сегодня мы отправляемся в необычную экспедицию к новым планетам. Возьмём с собой улыбки, наши знания, желание работать и хорошее настроение.

- Посмотрим, какое оно у вас.

- У меня в руках два солнышка- грустное и радостное. Хлопните в ладоши те, у кого грустное настроение. А у кого грустное?

- Надеюсь, у кого настроение грустное, станет радостным, а у кого хорошее- станет ещё лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнёмся.

- На уроке вас ждут открытия: у кого-то они будут большие, у кого-то маленькие, но у каждого они будут свои.

                           2. Изучение нового материала. Работа в группах.

- В экспедицию мы отправляемся на разные планеты.                                                           ( класс делится на пять групп, каждая группа получает карточки с заданием: узнать как можно больше о своей планете.)

1 группа отправится на планету «Чистюля».

Задание : Почему нужно соблюдать чистоту?

2 группа посетит планету «Витаминка».

Задание: Какое питание является здоровым?

3 группа изучит планету «Потрудись и отдохни».

Задание : Как правильно сочетать труд и отдых?

4 группа побывает на планете «Спортивная».

Задание : Что значит много двигаться?

5 группа отправится на планету «Вредные привычки».

Задание : Какие вредные привычки разрушают здоровье?

- Посмотрите, кто к нам пришёл? ( в класс входит грязный, неопрятный мальчик.) Хотите с ним познакомиться?

Мальчик:         Жил на свете мальчик Ох,

                           Сам собою был неплох.

                           Только рос я слабым, хилым

                           В городской своей квартире.

                           Умываться – никогда!

                           Если намочусь – беда!

                           Я ругаю всё на свете.

                          Пожалейте меня, дети!

                           Я всё кашляю, чихаю.

                           Как здоровым стать, не знаю.  

- Почему мальчик Ох слабый, хилый? Давайте поможем ему стать ловким, сильным и здоровым.

- Мы отправляемся в полёт. Наш корабль на старте. Пристегните ремни. Девиз нашего урока: «В дорогу Знаний полетим и здоровье защитим!»(слова девиза проецируются по экрану).

 

3. Постановка проблемы.

- Что значит вести здоровый образ жизни? Ответ на этот вопрос нам предстоит найти во время нашего путешествия. А пока мы летим к неизвестным планетам. Послушайте старинную притчу.

- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни- богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля.»

- Вы согласны с мнением мудреца?

- От чего зависит наше здоровье?

- Вот вы и прибыли на свои планеты, приступайте к работе.

Решение проблемы.

( Представители каждой группы рассказывают, что они узнали важного и интересного о своей планете, проводят игры, читают стихи. )                                                         

- Предоставляем слова путешественникам, побывавшим на планете «Чистюля».

- Какие правила гигиены вы знаете?

Игра «Какие предметы, вещи нужно брать в баню?»

- Думаю, вы и наш друг Ох поняли, почему люди должны соблюдать чистоту.

Вывод: ЗОЖ начинается с чистоты.

- Предоставляем слово группе, которая посетила планету «Витаминка».

- Может ли человек быть здоровым без полноценного питания?

- Какое питание можно считать «здоровым?»

( Один из учеников проводит словарную работу.)

- В каких продуктах витаминов больше всего?

- А почему конфеты, торты, булочки нельзя есть много?

Вывод : Здоровое питание- одна из основ ЗОЖ.

- Ну, а сейчас послушаем ребят, побывавших на планете «Потрудись и отдохни» Они расскажут, как правильно питаться, чтобы быть здоровым.

Вывод: для нервной системы и зрения вредно долго сидеть смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. Необходимо играть на свежем воздухе, читать.

- Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? ( зарядку.)

- Сделаем небольшой перерыв и отдохнём. ( Физкультминутка.)

- Сейчас слово предоставляем туристам, посетившим планету «Спортивная».

Вывод: чтобы быть здоровым надо больше двигаться.

- Мы продолжаем наш путь к здоровому образу жизни. Туристы, посетившие планету « Вредные привычки», нам о ней расскажут.

- Какие вредные привычки вы знаете?

-Какой вред приносит курение? Алкоголь?

- Почему нельзя прикасаться к наркотикам?

Вывод: ЗОЖ – это жизнь без вредных привычек

- Ребята, вы знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. Я предлагаю вам расшифровать пословицы о здоровье. В первом столбике начало пословицы, во втором- продолжение.(Текст проецируется на экране, группам раздаются карточки с заданием. )

 

 

В здоровом теле –                               залог здоровья.

Кто излишне полнеет,                       проживёшь дольше.

Двигайся больше,                               тот стареет.

Кто день начинает с зарядки,           у того дела в порядке.

Чистота -                                                 здоровый дух.

(После выполнения работы, ученики читают расшифрованные пословицы.)

                               4. Обобщение знаний.

- Сегодня мы побывали с вами в экспедиции на разных планетах. Давайте попробуем ответить на вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?

- Попробуйте составить правила здорового образа жизни.( Ответы детей.)

На экране появляется запись:

         1.Сочетай труд и отдых.

   2. Правильно питайся!

   3.Соблюдай чистоту!

   4. Больше двигайся!

   5. Не заводи вредных ошибок.

 

                       5.Итог занятия. Рефлексия.

- Наша экспедиция закончилась. Мы возвращаемся на планету Земля. Наш друг Ох стал таким красивым, опрятным. Как думаете, почему?

- Что мы выяснили, побывав на далёких планетах?

- Продолжите:

     Я понял …

  Я хочу …

  Я не буду …

- Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто.» 

Наши лучшие друзья- СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ и ВОДА!

Стихотворение хором

Хороша ли чистота?- да

А режим и доброта?- да

Знанье, ум и красота?- да

Сила, бодрость навсегда?- да

Долго ль проживем без бед,

Коль болезням скажем нет?- да

СПИД не спит- приносит вред,

Значит скажем СПИДу –нет,

А наркотикам беда?- да

Их не примем никогда- да

     Им решительный ответ-

   Нет, нет, нет и только – нет

   Уяснили навсегда? -да