Современный урок по ФГОС ООО "Хранение информации"
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Современный урок по ФГОС ООО "Хранение информации"

Информатика и ИКТ

Урок по информатике на основе системно-деятельностного подхода
Класс 5
Тема «Хранение информации»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Щигры Курской области»
Учитель: Кретова Е.А.

Цели урока:
 создание условий для осознанного понимания понятий: хранение информации, оперативной и долговременной памяти, носителей памяти, принципов хранения информации;
 создание условий и возможностей для достижения целей с помощью приложения Блокнот;
 показать значение практического применения при освоении предметного содержания.
Действия учебно-познавательные и учебно-практические:
 формирование умения самостоятельно применять полученные знания, осуществляя их перенос в различные условия;
 развитие умений ставить цель, анализировать, устанавливать аналогии, делать выводы;
 формирование коммуникативных умений: взаимодействовать в паре, группе, высказывать свою точку зрения;
 формирование и развитие умений в области использования информационно-коммуникационных технологий;
 способствовать формированию умений прогнозировать свои действия в ситуации выбора при решении проблемы;
 развитие рефлексивных умений: осуществлять самооценку, соотносить уровень своих знаний с требованиями программы.

Планируемые результаты:
Личностные
Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме, творческого отношения к процессу обучения.
Метапредметные
Познавательные
Умение находить сходство и различие при изучении понятий оперативная и долговременная память, обобщать полученную информацию, вести наблюдение, прогнозировать ситуацию.
Регулятивные
Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, соотносить учебные действия с известными правилами, выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммукативные
Умение формулировать высказывание, согласовывать позиции и находить общее решение, адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Предметные
Умение использовать дидактические пособия при выяснении сути понятий, умение пользоваться программой Блокнот при выполнении практического задания, осознанно применять основные понятия и определения.
Ресурсы: компьютеры с установленной программой Блокнот – 10 штук, мультимедийный проектор, ЭОР (презентации), листы А-4 с заданиями теста - 15шт.
Литература: учебно-методический комплект для 5 класса под редакцией Босовой Л.Л.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы: проблемное обучение, учебно-исследовательская деятельность, взаимооценка, самооценка.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, всем классом, тестирование.
Технологии: здоровьесберегающие, развивающие, совместного поиска, информационно-коммуникативные.
Межпредметные связи: история, информатика, изобразительное искусство.
Деятельность учителя по обеспечению рефлексии: определение уровня усвоения учебного материала.
Длительность урока: 45 минут.
Место проведения урока: кабинет информатики.

Технологическая карта.
I. Организационный этап. (2 мин)
УУД. Вырабатывать учебную мотивацию, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план, отвечать за себя и других участников учебного процесса.
Учитель приветствует детей. Проверяет наличие учебных принадлежностей.

II. Актуализация знаний. (17 мин).
УУД. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, формирование умения анализа, умение самостоятельно достраивать, в том числе с восполнением недостающих компонентов, уметь слушать и слышать, понимать речи других, оформлять внутреннюю речь во внешнюю.
а) Мозговой штурм (разминка). Презентация «Клавиатура».
б) Проверка домашнего задания. Тестирование «Элементы рабочего стола».
Работа в парах, дети записывают ответы на карточках.Ученики сдают выполненный тест для последующей проверки учителем.
Проверка происходит по критериям: нет ошибок или одна ошибка – 5 баллов; 2 – 3 ошибки – 4 балла; 4 -5 ошибок- - 3 балла; 6 ошибок – 2 балла.
Ученики записывают число, классная работа.

III. Постановка целей и задач. (1 мин)
УУД. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

IV. Первичное усвоение новых знаний и первичная проверка понимания. (7 мин)
УУД. Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму; построение логической цепи.

а) Память человека. Учитель спрашивает у учеников, что они помнят о себе всегда, что вы можете рассказать о себе. Дети делают вывод о том, что существует память одного, конкретного человека.
б) Память человечества. Дети вместе с учителем выясняют, что относится к памяти человечества.
Презентация «Память человечества».
в) Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся: в учебнике находят разъяснение того, что же такое оперативная и долговременная память. Делают вывод и формулируют его для всего класса.
г) Корректировка и запись темы урока.
Учитель спрашивает детей о том, что они узнали сегодня и как нам записать тему урока над которой мы работали. Обучающиеся формулируют и записывают тему урока в тетрадь.
Физкультминутка.(1мин) (физкультминутку проводит ученица).
Презентация «физкультминутка».
V. Первичное закрепление. (10 мин)
УУД. Оценивание усваиваемого содержания, внесение необходимых дополнений и корректив в план, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий
Работа за компьютером.
Набор текстовой информации с помощью клавиатуры в текстовом редакторе Блокнот.
Учитель раздаёт детям карточки с заданием на тему «Хранение информации» и объясняет, что нужно сделать. Повторяет с детьми правила работы за компьютером и технику безопасности.
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (5 мин)
УУД. Cтруктурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Учитель в процессе выполнения практической работы следит за выполнением, делает замечания, корректировки, давая возможность самим ученикам увидеть и исправить ошибки.
Учитель по окончании работы характеризует, оценивает работу обучающихся и сообщает им отметки за её выполнение.
VII. Рефлексия. (1 мин)
УУД. Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке, оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика
Итоги урока. (Беседа с детьми) Дети отвечают на вопросы.
Я сегодня узнал....
Я сегодня научился....
Я сегодня понял....
Мне в будущем пригодится....
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин)
Задание: п.5 стр.34-37, вопросы 1-7 стр.39.

Благодарю всех за плодотворную работу на уроке.

inf 5