Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

КВН по русскому языку в 3 классе

Начальная школа

КВН по русскому языку в 3-м классе

Подготовили и провели учителя начальных классов Титова Елена Ивановна и Ильяшенко Светлана Витальевна.

 

Цели: привить любовь к русскому языку; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность; воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

 

Оборудование: карточки с ребусами и словами.

 

1.Оформление.

На сцене вывешены плакаты:

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда – в нём самом.

 

2. Вступление.

Ведущий: Язык, на котором мы разговариваем, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

Идёт Неделя начальных классов. Наш КВН посвящен русскому языку. Освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык - необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

 

3. Приветствие команд (участвуют две команды).

Все ученики:

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

 

1-я команда:

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

 

2-я команда:

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

 

1-я команда:

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

 

2-я команда:

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней.

 

4. Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни “Улыбка” композитора В. Шаинского).

 

Любит КВН наш дружный класс,

и объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

провести удачно бой,

чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

 

5. Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:

Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет.

 

6. Болельщики приветствуют команды:

За команду мы “болеем”

И друзьям помочь сумеем!

 

7. Разминка “Угадай название команды”

(сообщает участник каждой команды)

Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что? и в предложении бывает подлежащим и   второстепенным членом.

Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?, а в предложении бывает второстепенным членом.

kbn_3kl

 

8. Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:

Какое название имеет каждая команда?

Какие части речи вы знаете?

Какая часть речи не изменяется?

 

9. Домашнее задание (участник каждой команды читает сочинение, написанное на выбранное грамматическое правило, и передает его жюри).

 

10. Конкурс капитанов.

Задание: определить часть речи (по одному предложению).

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Снежное покрывало покрывало все поле.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

 

11. Конкурс болельщиков.

Задание: отгадать загадку и определить часть речи.

Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретает. ( Школа)

Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает. Дети их читают и стирают. ( Мел)

Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. ( Дверь)

12. Конкурс команд: “Слово-змейка”.

(Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 мин записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь, деревня…)

 

13. Конкурс болельщиков. «Закончи пословицу».

Команды должны вспомнить и назвать конец пословицы.

Не рой яму другому - … сам в неё попадёшь.

Встречают по одёжке - …провожают по уму.

Повторенье - ... мать ученья.

Что посеешь - … то пожнёшь.

Ученье свет, … а не ученье тьма.

Терпенье и труд - … всё перетрут.

Под лежачий камень … вода не течет.

Сделал дело - … гуляй смело.

Слово не воробей - … вылетит, не поймаешь.

 

14. Конкурс “Вспомни правило любви и примером докажи”.

(Капитанам предлагается за 1 – 2 мин написать на доске слова на изученные правила и объяснить их написание.)

 

15. Конкурс болельщиков. Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:

Рукой подать. (Близко).

Через час по чайной ложке.(Медленно).

Морочишь голову.(Обманываешь).

Во весь дух.(Быстро).

Склонять по падежам.(Ругать).

Засучив рукава.(Хорошо работать).

Опустив рукава. (Работать плохо).

Прикусить язык.(Замолчать).

Ни пуха, ни пера.(Пожелать удачи).

 

16. Музыкальная пауза (пока жюри подсчитывает очки).

В это же время болельщики показывают инсценировку по стихотворению

С. Маршака “ Знаки препинания”. У обучающихся на груди прикреплены плакаты с нарисованными знаками препинания.

Чтец:

У последней

Точки

На последней

Строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал

Чудак-

Восклицательный знак.

 

Вбегает восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит.

 

Восклицательный знак:

Ура! Долой!

Караул! Разбой!

 

Чтец:

Притащился кривоносый вопросительный знак.

Входит вопросительный знак.

 

Задает он всем вопросы:

Кто? Кого? Откуда? Как?

 

Чтец:

Явились запятые,

Девицы завитые.

 

Входят запятые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

 

Запятые:

Мы особы занятые,

Не обходятся без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

 

Входит точка с запятой.

Точка с запятой:

Если нет над вами точки,

Запятая — знак пустой.

 

Чтец:

Прискакало двоеточие,

Прискакало многоточие…

 

Появляются двоеточие и многоточие.

Двоеточие:

 

Нет, постой!

Я важнее запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

 

Чтец:

Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.

 

Многоточие:

Если вам угодно знать,

Я важней, чем и прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие…

 

Чтец:

Вопросительный знак

Удивился.

Вопросительный знак.

- То есть как?

 

Чтец:

Восклицательный знак

Возмутился.

Восклицательный знак.

- То есть как?

 

Чтец:

И сказала точка,

Точка – одиночка.

 

Точка:

Мной кончается рассказ,

Значит, я важнее вас.

 

17. Конкурс капитанов.

Задание: раскрыть скобки в предложениях:

Язык (до) Киева (до) ведёт.

Хорошее слово (до) сердца (до) идёт.

(С) горы (с) бежал поток проворный.

 

18. Конкурс болельщиков.

Задание: отгадать слова.

Для 1-й команды : его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.

Для 2-й команды: его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.

Для 3-команды: его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики.

 

19. Конкурс для команд “Можем мы диктант писать на “4” и на “5”.

(Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передаёт листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри.)

 

Текст диктанта.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту русского языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода. Русский язык помогает нам дружить.

 

20. Конкурс болельщиков (пока команды пишут диктант).

Задание: найти слова, которые спрягались.

Хлев – (лев), коса – (оса), щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.

 

21. Конкурс «Составь слова».

Из букв одного слова нужно составить другие слова

ГРАММАТИКА

 

22. Конкурс для зрителей: Составить как можно больше слов из букв слова «Транспорт»

(спорт, порт, трос, пост, транс, торт, стоп, сорт, нос, сон, рот. Спор, пот, сор. Рост, рапорт, старт, тропа, сноп, роса, сатрап)

 

21. Жюри объявляет счёт.

22. Ведущий подводит итоги соревнования.

kbn1_3kl

23. Награждение участников.