Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Математический КВН(2 класс)

Начальная школа

            Математический КВН(2 класс)

(Подготовили и провели Комарова Валентина Ивановна и Акульшина Татьяна Витальевна)

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Задачи:

·       развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;

·       совершенствование вычислительных навыков;

·       формирование ответственности, интереса к математике.

 Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны цифры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И.Лобачевский).

Под музыку входят все участники игры.

«Дважды два – четыре».

 

В. И.     Добрый день, дорогие ребята!

Т.В.     Здравствуйте!

kbn2 

В.И.     Мы рады приветствовать вас на заседании Клуба весёлых и

             находчивых математиков.

Т.В.     Сегодня встречаются две команды:

           Команда « Квадрат» и команда « Треугольник»

         ( Команды встают. Все их приветствуют.)

 

В.А.     Представляем Жюри.

Н.В.     Жюри будет оценивать конкурсы по пятибалльной системе.

В.И.     Внимание! Наша встреча объявляется открытой!

Т.В.     Команда «Квадрат» приветствует команду «Треугольник».

         ( Выходит капитан команды. Вся команда встаёт ).

 

Команде « Треугольник»

Мы шлём большой привет! (все вместе)

Желаем вам сегодня

Красивейших побед!

Желаем вам успеха

В решении задач,

И юмора, и смеха,

И всяческих удач! (все вместе).

 

В.И.     Команда « Треугольник» приветствует команду «Квадрат»

             (Выходит капитан команды «Квадрат» и вся команда).

 

         Раз, два, три, четыре!

         Вас приветствовать решили.

         Вы, квадраты не теряйтесь.

         И почаще улыбайтесь,

         К вам тогда придёт успех.

         Пусть он радует вас всех.

         Только, чур, не задавайтесь

         И в задачах не теряйтесь.

         Будем рады мы за вас,

         Если победите нас. ( вместе)

 

Т.В.   Объявляем первый конкурс:

         Математическая разминка.

(команде треугольник)

«Чтобы разбудить 1 человека надо взять 1 петуха. Сколько надо взять петухов, чтобы разбудить 10 человек?»(1)

 

В.И.    

(Команде «Квадрат»)

«На берёзе 10 сучков, на каждом сучке по две ветки, на каждой ветке по два яблока. Сколько всего яблок?» (На берёзе яблоки не растут)

 

Т.В.

(Команде «Треугольник»)

«Если в 12 ч ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через сутки будет светить солнце?» (Нет, т.к. через сутки опять будет ночь).

 

В.А

(Команде «Квадрат»)

«Какие часы показывают правильное время два раза в сутки?»

(Которые стоят).

 

Т.В.

(Команде «Треугольник»)

«Что больше: 1 кг железа или пуха?» (одинаково).

 

В.И.

(Команде «Квадрат»)

«Сколько треугольников?»                                                       (6)

Жюри подводит итоги.

Т.В. Каждая команда готовила домашнее задание. Номера худ. Самодеятельности . А в конце задают вопрос своим соперникам.

Треугольники. « Дан ряд чисел:

                   40 20 60 10 80 90 70 30 …

Найди закономерность и запиши число вместо точек»(100)(сумма 2)

 

В.И.         Своё домашнее задание показывает команда « Квадрат».

Квадрат

                « Дан ряд чисел:

                   801070 302010 6020…

Найди закономерность и запиши число вместо точек»(40)(разность 2

 

Т.В.         Пока жюри проводит итог д/з, оъявляем конкурс  

               болельщиков.

«Пассажир такси ехал в село. Ему навстречу ехали 3 автомобиля и 5 грузовиков. Сколько автомашин ехало всего?»1)

 

В.И.

«Человек-рассеянный лёг спать в 7часов вечера, заведя будильник на 8 часов, с тем чтобы встать утром. Сколько часов он спал?(1)

 

Жюри подводит итоги д/з и конкурса болельщиков.

 

Т.В.       Конкурс «Весёлый счёт»

kbn21
                                                           Кто быстрее и правильнее

                                                           Выполнит задание:

                                                          Сосчитать от 1 до 20.

 

 

1   9   5   8

13 10 16 11

3   18 12   2

19 15   4   17

14 20   7   6

 

 

В.И.     Избушка Бабы-яги. Сделай так, чтобы избушка повернулась в другую сторону, переложив 2 спички.

( Выполняют одновременно. Побеждает тот, кто быстрее сделает).

kbn22 

Жюри подводит общий итог. Объявляется победитель.

Номер худ. Самодеятельности.

Награждение победителей.

Все участники получают подарки.