Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Урок математики "Решение задач с различными величинами"

Начальная школа

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ.

Подготовила и провела учитель начальных классов Михайлова Наталья Леонидовна.

Тема: « Решение задач с различными величинами ».

 

Цели: организовать повторение соотношения всех изученных единиц

(длины, массы, времени);

организовать работу по совершенствованию навыка решения задач с

различными величинами, отработки умения переводить из одних

единиц в другие, развития логического мышления;

создать условия для воспитания аккуратности, взаимоуважения.

 

Ход урока.

І.Организационный момент.

 

І І. Проверка домашнего задания.

 

На доске даны чертежи схем.

 

Объясните что обозначают выражения:

а) 49500 x 6

б) (49500 x 6) – 33000

в) (( 495000 x 6) – 33000) : 8

 

І І І Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня у нас урок закрепления. В решении задач какого вида мы

упражняемся?

- Что необходимо знать, чтобы быстро и правильно решать такие

задачи?

- Итак, тема нашего урока «Решение задач с различными величинами»

Сегодня мы будем совершенствовать навык решения этих задач,

повторять соотношение единиц длины, массы, времени.

І Ѵ Устный счет.

Задание 1.

Миша измерял различные объекты, но в отчете поставил только числа. Дополни его отчет, впиши единицы измерения.

 

Объект измерения

Значения

Единицы измерения

Периметр дачи

400

 

Длина хвоста кота Василия

 

2

 

Высота ели ( на глаз)

9

 

Расстояние от дачи до города (определил по карте)

 

35

 

Толщина маминого сотового

 

15

 

Длина папиного следа от ботинка

 

31

 

Толщина рыболовной лески (очень трудно измерить)

 

менее 1

 

Расстояние от дачи до автобусной остановки

 

1

 

Длина грядки с редиской

 

6

 

Длина диагонали клетки на шахматной доске

 

45

 

 

Задание 2.

Решите задачу.

Часы показывают 4 часа дня. Сколько времени прошло от начала суток?

Сколько времени осталось до их конца?

 

Задание 3.

Ответьте на вопросы.

Сколько веков составляют 600лет? 1100лет? 1700лет? 2000лет?

Москва основана в 1147г. В каком веке основана Москва?

Первая русская печатная книга вышла в свет в 1564г. В каком веке напечатана первая русская книга?

 

Задание 4 (на смекалку).

Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл каждый из них?

 

Задание 5.

Цепочки.

Выбери одну из цепочек, выполни вычисления и узнай, какой приз тебя ждет.

7км – 4км 750м         7см8мм + 3мм                   170дм 3см – 703см

=                                =                                              =

...км ...м x 4              ...см ...мм x 5                           ...дм : 50

=                                 =                                          =

...км = ...дм                ...дм...мм + 8дм                      ...см – 6мм

(Хорошо!)                       =                                            =

                                 ...м ...дм ...мм                         ...см...мм

                                  (Молодцы!)                               

 

(Поздравляем!)

Ѵ Самостоятельная работа с взаимопроверкой работы в парах.

Выполнение задания №31(а,б) в ТПО №2.

Обучающиеся работают по вариантам.

1 вариант – пункт а)

2 вариант – пункт б)

Взаимопроверка работы в парах.

 

Физкультминутка.

 

ѴІ Повторение учебного содержания.

1. Выполнение задания №358

- Прочитайте задачу

- Нарисуйте схему

 

- Запишите решение задачи по действиям с пояснением

67кг 500г = 67500г

1) 67500 : 450 = 150 (к.) -конфет

2) 300 x 150 = 45000 (г.) – зефира

45000г = 45кг

- Запишите решение задачи выражением

300 x (67500 : 450) = 45(кг)

Ответ: 45кг зефира.

2. Выполнение задания №366.

- Прочитайте задачу.

- Повторите условие и вопрос задачи по ее схеме.

 

Работа над задачей.

-Какое число нам надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Можем ли мы это узнать? Как?

- Как теперь узнать сколько материи осталось?

- Запишите решение задачи по действиям с пояснением самостоятельно.

1) 30 x 14 = 420(м) – в 14 кусках

2) 40 x 6 = 240(м) – в 6 кусках

3) 420 + 240 = 680(м) – в 2 кусках

680м = 68000см

280м 45см = 28045см

4) 68000 – 28045 = 39955(см) – осталось

39955см = 399м 55см

Ответ: осталось 399м55см материи.

- Объясните, что обозначают выражения:

а) 30 x 14 + 40 x 6

б) (30 x 14 + 40 x 6) – 28045 (ловушка)

- А если предположить, что сначала потратили материю, которая была в 14 кусках. Как тогда мы будем решать эту задачу?

Разбор решения задачи устно.

- А если предположить, что сначала потратили материю, которая была в 6 кусках. Как тогда будем решать эту задачу?

Разбор решения задачи устно.

3. Коллективная работа.

Решите задачу.

Слон и собачка Моська выступают в цирке. Между дрессировками у них три перерыва. За это время слон съедает а кг корма, а Моська – с кг корма.

Составьте выражение, показывающее, сколько килограммов корма съедают слон и Моська вместе за два перерыва.

Ответ: ( а + с) : 3 x 2(кг)

( а : 3 + с : 3) x 2

ѴІІ Рефлексия учебной деятельности.

- В решении каких задач мы упражнялись?

- Соотношение каких единиц измерения мы повторяли?

 

Домашнее задание.

№371, №372.