Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Игра - путешествие

Начальная школа

«Игра-путешествие» по случаю окончания

1 четверти

Цель: развитие и демонстрация творческих способностей обучающихся, развитие речи,

чувства уверенности в себе;

расширение кругозора обучающихся;

развитие умения работать в группах.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы закончили первую четверть обучения в школе и отправляемся в путешествие вот по этой карте (показ карты). Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все станции, несмотря на трудности. Которые будут встречаться. Весь класс мы разделим на три команды: «Знайки», «Буратино», «Весельчаки».

Город вежливости

 

Весёлая                                                                                    Станция

нотка                                                                                        художников

 

Станция                                                                                    Станция

сказочная                                                                                знаек

Школа

-Все готовы? Тогда отправляемся в путешествие. Только вот беда. Наши станции так далеко от нас, что нам понадобится транспорт, чтобы туда добраться. Нам необходимо выбрать вид транспорта, а для этого необходимо отгадать загадки и выбрать самое быстрое транспортное средство.

1.На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо,

У меня мотора нет,

Я зовусь…(велосипед).

2.Кто далеко живёт,

Тот пешком не пойдёт.

Вот приятель тут как тут,

Всех домчит за пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется…(трамвай).

3.Смело в небе проплывает, Обгоняет птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт).

4.Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь, прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колёс

И называюсь…(паровоз)

5.Распустила алый хвост,

Улетела в звёздный мир.

Наш народ построил эту

Межпланетную…(ракету).

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(автомобиль).

Итак, ребята, вы всё правильно отгадали загадки. Кто мне скажет, о каких видах транспорта говорилось в загадках?

-А ка вы думаете, какой вид транспорта доставит быстрее всех нас на наши станции? (Ракета)

-Итак, включить моторы! К запуску ракеты приготовиться! Полетели! (звук улетающей ракеты).

-Наша первая станция называется: «Сказочная станция».

-Вы любите сказки? Если вы их любите, то хорошо знаете. Какие сказки вы знаете?

-Так ка это «Станция сказочная», то, конечно, нам предстоит отгагадать сказки. Сейчас я вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны будете отгадать, из какой сказки эти слова и кто её автор.

Команде «Знаек»:

  1. А дорога - далека, а корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.   («Маша и медведь»-русская народная сказка)

Команде «Буратино»:

  1. Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку и принёс домой.

(«Царевна-лягушка» - русская народная сказка)

Команде «Весельчаки»:

  1. И на мачеху стирала, и горох перебирала по ночам при свечке. А спала у печки.

(«Золушка» - Ш. Перро)

Команде «Знаек»:

  1. Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Всем животным сразу друг     («Винни Пух» - Алан Милн, переписал Б. Заходер)

Команде «Буратино»:

  1. Смышлёность этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек.

Хоть ростом он и мал,

Так кто из вас о нём читал?     («Мальчик с пальчик» - Ш. Перро)

Команде «Весельчаки»:

  1. Фруктово-огородная страна – в одной из книжек есть она,

А в ней герой – мальчонка овощной –

Он храбрый, справедливый, озорной.   («Чиполлино» - Дж. Родари)

-Следующее задание на станции «Сказочная»: назвать полное имя литературного героя.

Команде «Знайки»:           Домовёнок…(Кузя)

Дядя… (Фёдор)

Синьор…(Помидор)

Оле…(Лукойе)

Команде «Буратино»:         Почтальон…(Печкин)

Доктор…(Айболит)

Барон…(Мюнхаузен)

Ниф-…(Ниф)

Команде «Весельчаки»:       Али-…(Баба)

Винни-…(Пух)

Карабас-…(Барабас)

Наф-…(Наф)

-Молодцы! Подведём итоги первого этапа соревнований.

-А теперь отправимся на следующую станцию.

Станция «Весёлая нотка».

-Здесь вам предстоят следующие испытания:

1) Назвать музыкальные инструменты. Какая команда последней назовёт музыкальный инструмент, та и победительница. (Называют по очереди)

2) Какие детские песни вы знаете? Необходимо назвать песню и пропеть 1 куплет или припев. Какая команда больше пропоёт – та и выигрывает.

-А теперь скажем спасибо весёлым ноткам и отправимся дальше.

Станция «Город вежливости».

Задание: Перечислить правила вежливости:

  1. Вежливый человек не причинит другому неприятностей.
  2. Не спорь с товарищем по пустякам, играй дружно.
  3. В работе и игре помогай слабому.
  4. На грубость не отвечай грубостью и др

(Подведение итога конкурса)

«Станцияхудожников»

1задание: Приглашаются капитаны команд. Каждый художник создаёт свою картинку, которая рассыпалась на мелкие части и сказать, к какой сказке она относится. (Собирают пазлы).

2 задание: -Пока капитаны трудятся, мы тоже попробуем нарисовать, но с закрытыми глазами, нос у Буратино, гнома и клоуна. (Для каждой команды свой герой).

- Подведём итоги конкурса.

- А сейчас, прежде чем отправиться на последнюю станцию, немного отдохнём.

Игра «Стульчики».

- Отдохнули, а теперь пора показать, чему научились в первой четверти. Отправляемся на последнюю станцию.

Станция «Знаек».

1 задание: -Какая из команд быстрее составит слова.

Команде «Буратино»:                         Команде «Знайки»:               Команде «Весельчаки»:

КУНИЛЫКА                                      НАРЕПЕМЕ                         КИУНИЧЕ

(каникулы)                                             (перемена)                             (ученики)

ДАПОГО                                               НЕЙЛИКА                           НАКАРТИ

(погода)                                                  (линейка)                                 (картина)

2 задание:   «Буква заблудилась» .

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

-Какая команда быстрее даст правильный ответ, та и получает балл.

1.Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной! (Звери)

2.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

-Там ползёт зелёный лук с длинными усами! (Жук)

3. На виду у детворы крысу красят маляры. (Крышу)

4.Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Дом)

5.Посмотрите-ка, ребятки! Раки выросли на грядке. (Маки)

6.На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. (Лес)

7.Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. (На коне)

8.На волке сметана, творог, молоко. (На полке)

9.Жучка будку не доела. Неохота. Надоело. (Булку)

(Подведение итогов конкурса)

3 задание: Задачи в стихах.

Команде «Знаек»: Через поле по прямой шёл баран на водопой.

Трёх овечек за собою вёл он важно к водопою.

Сколько вместе их? Считайте! Ответ быстро называйте!

Команде «Буратино»: Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,

Две лисички, боровик и зелёный моховик.

Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?

Команде «Весельчаки»: Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Два несут травинку, два несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?

4 задание: Логические задачи. (Кто быстрее даст правильный ответ, тот и получит балл)

Галя, Марина и Оля пришли на праздничный утренник в платьях разного цвета: в

в жёлтом, синем и розовом. Галя была не в жёлтом, Марина – не в жёлтом и не

в розовом. В каком платье была каждая девочка?

(Марина – в синем, Галя – в розовом, Оля – в жёлтом)

- Сейчас вопросы со всего света.

1) Дождевик есть плащ, а есть…(Гриб)

2) Приспособление для написания диктанта. (Ручка)

3) Лает, а не собака. (Пёс)

4) Кто спиной яблоки собирает? (Ёж)

5) Зловредная бабка. (Яга)

6)Кого осенью спасла Дюймовочка? (Ласточка)

7) Кукла в кукле. (Матрёшка)

8) Плюс без палочки. (Минус)

9) Лошадь в тельняшке. (Зебра)

10) Листочки есть у дерева, а есть… (В книге)

11) Обёртка от конфеты. (Фантик)

12) Детёныш лошади. (Жеребёнок)

13) Лысеющий на ветру цветок. (Одуванчик)

14) Спаситель Мухи. (Комар)

15) Книга с картами. (Атлас)

- Молодцы! Все старались, активно отвечали и принесли баллы своей команде.

(Подведение итогов.Вручение призов)

- К сожалению, как всё хорошее, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами снова вернулись в школу. Поздравляю вас с окончанием первой четверти. Желаю хорошо отдохнуть на каникулах.