Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Урок русского языка «Согласный звук (й) и буква и краткое» с презентацией.

Начальная школа

Урок русского языка

2 класс

 Тема урока:

«Согласный звук (й) и буква и краткое».

 

Цели:

- познакомить учащихся с особенностями буквы Й;

- формировать умения находить и правильно называть звук (й) и букву й

- познакомить с новым словарным словом, повторить уже изученные

слова;

- развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, уважение к старшим.

 Планируемые результаты:

- учащиеся научатся слышать звук (Й) в словах и обозначать его буквами

Й, Е, Е, Ю, Я;

-  аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.

 Оборудование:

- тетради, учебники, ручки, карандаши, дневники, сигналы, слайды, музыка к физминутке.

 

 Ход урока:

  1. Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постараюсь все понять

Буду грамотно писать.

 

  1. Актуализация знаний.
    1. Оформление классной работы
    2. Чистописание ей яй ой йо йя йе

Если ручкой я пишу

Не верчусь и не спешу,

Буква к букве по линейке

Аккуратно вывожу.

  1. Словарная работа:

- Вы сегодня узнаете новое словарное слово.

Слайд 1

- Запишите это слово в тетрадь один раз, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

- Как можно перенести это слово? Разделите для переноса.

- Запишите родственные слова. Выделите у всех слов корень. Разделите для переноса.

Урожай, урожайность, урожденный, уроженец.

Справка: урожайность – уровень урожая с определенной площади;

урожденный – коренной, исконного происхождения;

уроженец – человек, родившийся в определенной местности.

- Найдите в учебнике на стр. 115 упражнение 185. Прочитайте.

- Как вы понимаете смысл пословиц?

- Запишите первое предложение. Назовите грамматическую основу.

3. Самоопределение к деятельности.

(Читаю стихотворение)

Ну-ка, лайки, лайте дружно. Букву Й запомнить нужно.

Эта буква не простая, голос краток и сердит,

Потому что запятая на ее плечах сидит.

- В каких словах услышали звук (Й)? (Лайки, лайте.)

- Что узнали о звуке (Й)? (Голос краток и сердит.)

-Послушайте вот какую историю.

Жила-была буква И. Пела, кричала, как все гласные. Но однажды к ней на плечо села галочка. Испугалась буква И, стала заикаться, не может больше петь. А раз петь не умеет, то взяла и ушла к согласным буквам. Хоть и ушла, но дружит она с гласными. Приходит к ним.

- Вы уже догадались, какая тема урока? (Буква Й).

4. Работа по теме урока.

- Откройте учебник, прочитайте тему урока. (Согласный звук (Й) и буква И краткое.)

Слайд 2

- Найдите упражнение 183. Прочитайте задание.

Слайд 3

Справка: иней – тонкий слой ледяных кристаллов.

- Еще раз прочитайте стихотворение медленно.

- В каких словах есть звук (Й) (Иней, ели.)

- Какими буквами обозначен он в словах? (й, е.)

- Вы будете писать эти строки по памяти. Подготовьтесь. (Дети учат.)

- Закройте учебник и запишите.

- Откройте учебник и проверьте. Исправьте ошибки.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась, разогнулась.

На четыре тихо села.

- Следующее задание – упражнение 184.

5. Развитие речи.

Упражнение 182.

(В зависимости от оставшегося времени: или работаем по учебнику – если времени еще достаточно, или по диску - упражнение с лягушонком – если мало времени).

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Выполняем задание.

- Давайте проверим, правильно ли мы сделали и озаглавим текст.

Слайд 4

6. Рефлексия.

- Что на уроке вам понравилось?

- Какая работа показалась сложной?

- Оцените светофором свою работу на уроке.

7. Подведение итогов урока.

- Что вспомнили на уроке? (Как можно обозначать звук (Й)).

- Чему учились? (Составлять предложения из слов и текст из предложений).

Домашнее задание.

Упражнение 182. ( Записать составленный текст.)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ