Внеклассное мероприятие «Мир природы» в форме устного журнала.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Внеклассное мероприятие «Мир природы» в форме устного журнала.

Начальная школа

Устный журнал «Мир природы»

Цели :

-Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению

к природе, повышение экологической культуры у учащихся;

-         Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности;

-         Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома-планеты Земля.

Сегодня у нас внеклассное мероприятие «Мир природы» в форме устного журнала.

Открываем первую страницу «Учись доброму, худое на ум не пойдет».

1.У всех из нас есть мать одна

По имени Природа.

У ней для всех хватает доброты.

  1. И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты-

Поля, луга, леса, моря и реки.

  1. Песня «Земля, где мы живем»

-         Вы когда-нибудь видели, как цветет «гусиный лук»?

-         Подглядывали, как птица кормит своих птенцов?

-         Когда- нибудь слышали как звенит тишина в лесу, какими звуками полна луговая трава?

-         Каждый из вас смотрит, но умеет ли видеть?

-         Каждый из вас слышит, но умеет ли слушать?

-         И как много потеряет, тот кто не подглядел и не послушал, как чудесно и удивительно живет мир лесов, полей, озер, болот, рек.

-         А вы понимаете язык зверей, птиц?

-         Сумеете помочь тому, кто попал в беду?

-         Сможете защитить малого и слабого?

-         А ведь это надо уметь делать каждому, чтобы стать добрым защитником и бережным хозяином родной природы. И не только для этого.

-         Разве красота пробуждающей весны, золотого лета, плодоносной осени, снежной зимы не стоит того, чтобы ее почувствовать, увидеть широко открытыми глазами и услышать настороженными ушами?

-         Кто же научит нас видеть и слушать?

-         Кто переведет нам язык зверей и птиц на человеческий?

-         На наше счастье такие переводчики есть. Это Пришвин, Бианки, Шим, Паустовский, Соколов-Микитов и еще много прекрасных имен, а также ученые и исследователи, чьи статьи мы можем прочитать в энциклопедиях, справочниках.

-         В лесу живут «братья наши меньшие»:птицы, звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы- защитники лесов, полей, садов. Они охраняют урожай, уничтожают в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов.

Птицы украшают нашу жизнь.

-         Что же интересного вы знаете о птицах?

( рассказы детей о птицах)

Журавль:

Красивые танцы устраивают журавли на болоте! Соберутся в кружок, один или двое выходят на середину и начинают приплясывать. Сначала только подпрыгивают, а потом и кружатся, и прыгают, и танцуют в присядку! А те, которые стоят, в такт хлопают крыльями.

Снегирь:

Летом снегири живут на севере, а в начале зимы, улетая от морозов, появляются в наших лесах. Питаются они рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год.

Дикие гуси:

Дикие гуси очень любопытны. Это хорошо знают охотники. И еще знают : нет птицы осторожнее гуся. Вон большое стадо. Завернули голову под крыло и спят спокойно. А чего им бояться? У них сторожа. С   каждого   края стада стоит старый гусь, не спит – зорко следит по сторонам.

-         Чем питаются снегири?

-         Что делают журавли, когда двое танцуют в середине?

-         Почему дикие гуси могут спокойно долго спать?

-Открываем   II театральную страничку.

Если в природе вести себя тихо-тихо, то очень много разговоров можно услышать и увидеть.

Сказка «Теремок» на экологический лад.(инсценировка)

«Песенка защитников природы».

  1. Если б только- только, только

Если б только на планете,

Если б только все земляне

Все живое берегли,

То возможно можно- можно,

То наверно – верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

Припев: А-а, здравствуйте,

Горы вот такой вышины!

А-а, здравствуйте,

Реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты,

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай,

А-а, и зеленый попугай!

2)И пускай у этой речки,

И пускай у этой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай.

И запомни-помни- помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты как можешь помогай!

Сказка «Теремок» на экологический лад

Ведущий: В чистом поле теремок, теремок;

Он не низок, не высок,

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Мусор в нем -большой порок.

Там лягушка мимо шла,

К теремочку подошла.

Лягушка: Это что за теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква-ква, тишина!

В теремочке я одна!

А из этого окна

Речка чистая видна.

Жить тут – просто загляденье:

Воздух чист, и нет сомнений-

Остаюсь тут навсегда- да, да, да!

Ведущий: Только свет зажгла Лягушка,

Появилась Мышь-норушка.

Мышка: Это что за теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я - Лягушка -квакушка!

А ты кто?

Мышка: А я Мышка-норушка!

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка: Я пустить-то тебя рада,

Только мне грязнуль не надо!

Кругом видна красота,

Пусть останется она.

Ведущий: Поселилась Мышь с Лягушкой - Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут,

да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько,

Ходят в лес они порой,

Только мусора вагоны

Не оставляют за собой:

Где найдут какую банку,

Тут же вмиг ее возьмут,

Подберут и даже палку,

Чтоб без дела не лежала тут.

Вдруг явился на рассвете

Петушок горластый -Петя.

Петух: Кукареку! Ку-ка-ре-ку!

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок .

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка и Мышь(вместе):Здесь живем мы две -две подружки,

В чистом поле дом нашли,

И из грязного болота

Убежать сюда смогли.

А ты кто?

Петух: А я -Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.

Лягушка и Мышь(вместе):Так и быть, мы впустим в дом,

Только, чур, тебе споем:

Береги и ты природу,

Не бросай ты мусор в воду,

Охраняй от разных бед,

И не думай спать в обед.

Ведущий: Вот живут они - Лягушка, Петушок и Мышь-норушка,

Их водой не разольешь.

Вдруг явился старый Еж.

Еж: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок .

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка,Мышь, Петух(вместе):Мы – веселые зверята,

В чистом поле дом нашли.

А ты кто?

Еж: Я- колючий Ежик,

Ни головы, ни ножек.

Я из лесу к вам пришел,

Там беды большой подъем:

Люди там как отдыхают,

Сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек испугают,

Мусор всюду оставляют.

Жить там стало невтерпеж-

Хоть куда девайся Еж.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

Лягушка, Мышь, Петух(вместе):Так и быть, пожалуй в дом,

Жить мы будем вчетвером.

Ведущий: Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Воздух чист и так приятен,

Нет от дыма и следа.

Хорошо живут зверята.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстоногий.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Вдруг увидел – дом стоит,

Рядом реченька бежит.

Он решил...

Медведь: Пойду туда,

Наломаю там бока!

Ведущий: Оттого он злой такой,

Что кто-то разбудил зимой.

Не дал Мишке крепко спать.

Стал он злым, стал всем мешать.

Если б люди всех любили,

Уважали бы зверей,

Не пошел бы Мишка бурый

Дом ломать у малышей.

Лишь вломился он в домок,

Рухнул в поле теремок.

Лягушка, Мышь, Петух, Еж(вместе):Что же ты наделал, Мишка?

Ты зачем сломал домишко?

Где же жить теперь зверятам?

Ты б не трогал этот дом-

Так прекрасно было в нем!

И пока жива природа

Жить должного в нем много

Лесного народа.

Медведь: Я же вовсе не хотел

Обижать вас братья!

А имея крупный вес

Просто в гости к вам полез.

Ведущий: Вот так и люди поступают:

Имея силу, разум, власть,

Лесных зверей не уважают,

Куражатся над ними всласть.

Лягушка, Мышь, Петух, Еж(вместе):Пусть все живут на свете вместе,

И только так спасем мы мир.

Ведь если каждый человек,

Устроив, на поляне пир,

Забрать с собой захочет мусор,

Костер потушит и зальет,

Не будет каждая букашка

Свой новый дом опять искать.

Медведь: Но я же вовсе не хотел

Обидеть вас, друзья!

Я новый дом построить помогу-

На радость вам, назло врагу.

Ведущий: И пошла у них работа.

Дом срубили за момент:

Он высокий и красивый,

И стоит как монумент.

За собой они убрали.

Мусор быстро весь собрали,

Чтоб не засорять окрестность,

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут-

Экологию все чтут.

Страничка III- занимательная.

Остров загадок и вопросы – шутки.

 

1.В земле живет

Под землей ползет,

За собой ходы оставляет,

Землю разрыхляет.(Земляной червь)

2.И гол, и лохмат,

Царь- да не богат.(Лев)

3.На травке-муравке

Да на резной лавке

Сидят- грустят Наташки,

Белые юбки,желтые рубашки.(Ромашки)

4.Солнечная лесенка-

Да поди долезь-ка.

На лестнице - рожки.

Под лестницей- ножки.(Жираф)

5.Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух(Одуванчики)

6.Нос крючком

Да чуб торчком,

Яркий наряд-

Болтает все подряд.(Попугай)

А теперь вопросы-шутки.

1.Ветки, каких деревьев можно встретить в бане?(береза, дуб)

2.Что есть у сосны, тополя, осины, а у березы нет?(буква о)

3.Какой зверь в лесу знает, где находится мед?(медведь)

4. В названии какой птицы есть цифра 3?( стриж)

5.От чего утки плавают?( от берега)

6.Сколько ног у паука?(8)

7.Какому дереву дети очень радуются зимой?(ель)

8.Во что превратит буква «к» лен, если встанет рядом?(клен)

9.Какие камни в море?(мокрые)

10.Целый день летает, всем надоедает(муха)

11.Впруду купался, а сух остался.(гусь)

12.Какие животные вылезают из кожи вон(змея)

13.Рыжая плутовка( лиса)

14.Первый весенний цветок( подснежник)

Вашему вниманию предлагается реклама.

Реклама овощей

В нашем современном мире никуда не деться от рекламы. Она заполонила экраны телевизоров. Давайте шагать в ногу со временем. Итак, внимание, реклама.

Реклама овощей.

1.Посмотрите, с огорода

Заготовила природа

Массу вкусных овощей

Для супов и для борщей.

2.В огород мы забежали.

Овощей насобирали.

Плоды Щигровской мы земли

К вам с огорода привезли.

3.Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых-

Витаминных, овощных.

4.Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

5.Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно.

Лук: Лук зеленый -объеденье.

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый,

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть,

Надо лук зеленый есть.

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи.

Морковь: А морковочка - подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор: Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный.

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Огурец: Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет все в порядке.

Картошка: А картошка- хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Капуста: Я капуста, всех толщей,

Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед,

И притом учтите, дети,

Главный овощ я в диете.

6.Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше ... О-ВО-ЩЕЙ.

IV Страница. Экологическая.

Разговор пойдет о Красной книге. Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге:

«Красный цвет книги- запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя.

В Красную книгу мира уже записано 295 видов и подвидов зверей,312 видов и подвидов птиц. Но записать животное или растение в Красную книгу еще не значит их сохранить. Это только пока сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает.»

Красная книга есть и в нашей Курской области. С ней мы познакомились в краеведческом музее.

Послушаем стихи обращения и пожелания.

Ребята! Мы должны не только чувствовать красоту и величие природы. Мы должны беречь это богатство.

  1. Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу,

В стакане он день простоял и завял

А сколько бы на лугу простоял?

  1. Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй!» скажем ,каждому цветку!

Я должен над цветами наклониться.

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица.

И доброе лицо им показать.

  1. Фиалки, ландыши для нас веселый май в садах припас.

Но мы их рвать не будем – пускай цветут на радость людям.

  1. Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

  1. Добрым быть совсем ,совсем не просто, не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость и взамен не требует награды.

  1. Не то,что мните вы, природа,

Не слепок, не безумный лик,

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык...Тютчев.

А сейчас послушайте веселые стишки.

а) Побежала коза в огород.

Ей навстречу попался народ.

- Как не стыдно тебе, егоза!-

И коза опустила глаза.

А когда разошелся народ.

Побежала опять в огород.

б) Заяц в лес побежал по лугу,

Я из лесу шел домой-

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго

С вечной дрожью в тишине

Думал где – нибудь под елкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей – то у него

После дедушки Мазая

Не осталось никого.

в) Меня ужалила пчела.

Я закричал: « Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж- жасно нуж - жен:

Я берегла его на ужин!»

-Экологические частушки.

1) Мы природу в школе учим,

Ее надо охранять.

В «Красной книге» прочитали,

Что нам надо защищать.

2)До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

3) То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем.

Если мусор в голове.

4) Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

5) Сколько мусора везде,

Нигде нет цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьет окошко.

6)По лесочку мы пойдем,

Мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари!

  1. Ой, ты, реченька река,

Не поймаешь окунька.

Ловится лишь на крючок

То пакет, то башмачок.

  1. Мы с подругою в лес пошли

Собирать грибочки,

Только леса не нашли:

Там одни пенечки.

  1. Мусор здесь, помойка там,

А Земля вращается-

Не заметно, потихоньку

В свалку превращается!

10)  Ой, вы, люди всей Земли,

Вдруг Земля обидится?!

На других планетах жизни

Пока не предвидится!

V Страница «Сбережем родную планету»

Давайте прочитаем, какие правила должен воспитывать в себе человек, которому небезразлична природа.

Слайд.

1.Охранять природу как источник материальных благ, здоровья и духовного богатства человека.

2.Изучать законы природы.

3.Оказывать практическую помощь в охране природы и умножать ее богатства.

4.Вести борьбу с браконьерами и всеми, кто наносит ущерб природе.

5.Вести борьбу против несанкционированных свалок.

6.Быть верным девизу «Охранять природу- значит охранять родину!»

Мы ответственны за судьбу своего общего дома- планеты Земля.

1.Давайте будем

Беречь планету!

Во всей Вселенной

Красивей нету!

2.Во всей Вселенной

Совсем одна!

Что будет делать

Без нас она?

3.Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

4.Он свят в любое время суток.

Открыт, для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь!

Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. Я думаю, каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.

Песня о природе.