Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

«Прощание с «Азбукой»

Начальная школа

Зал украшен цветами, шарами. На доске плакат «Азбука, спасибо тебе!»

Учитель:

Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.

Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой – русской «Азбукой».

  1. Мы в школе полгода уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

 

  1. А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

 

  1. Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

 

  1. Мы прочтем хороших книг немало.

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам «Азбука» хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей.

 

Дети исполняют песню «Азбука»

 

  1. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем «Азбуке мы: «До свиданья!»

И рукой помашем на прощанье.

 

  1. Трудно было нам с тобой вначале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

 

  1. Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

 

  1. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

 

Голос из-за угла: «Как это нет?! Обман!»

Учитель: Ой. Кто это? Кто это сказал?

Карлсон: Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Учитель (задумчиво): Карлсон… у нас нет такого ученика. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит). Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон: Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 6 месяцев узнали – читать, писать научились!

Калсон: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так все видно! И без ваших книжек и букварей я все знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Учитель: А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты все знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Карлсон: Это для меня пустяки! Дело житейское!

Учитель: «Снежная принцесса».

Карлсон: «Принцесса мороженого»!

Учитель: Неверно! Ребята, помогите Карлсону!

Учитель: «Илья Царевич и Серый Волк».

Карлсон: «Царь Карлсон и жареный волк»!

Учитель: «Стойкий железный солдатик».

Карлсон: «Сладкий железный солдатик»!

Учитель: «Гадкий цыпленок»

Карлсон: «Сладкий утенок»!

Учитель: «Сказка о бабке и рыбке».

Карлсон: «Сказка о жареной рыбке»!

Учитель: «Луковый мальчик».

Карлсон: «Мальчик, запеченный в луке»!

Карлсон: Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Учитель: Вот глупый! Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Карлсон: Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!

 

Дети исполняют песню «Если б не было школ».

 

Учитель: Дети, а ведь мы с вами забыли про главную героиню нашего праздника. Давайте вместе, дружно позовем «Азбуку».

 

Азбука: Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я – «Азбука», учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

- Ребята, посмотрите, что я принесла (листает альбом с буквами). Знаете ли вы буквы?

- Ну-ка, мои помощники буквы, выходите ко мне!

Парад букв.

А! Алфавит пройдем мы вместе,

Б! Будем петь его, как песню.

В! Весело его споем мы!

Г! Громче грома, громче грома!

Д! День сегодня музыкальный,

Е! Есть у нас талант вокальный,

Ж! жить без знаний скучно было.

З! Знанья – это наша сила!

И! И тому пути открыты,

К! Кто подружит с алфавитом!

Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М! Мел, метель, метро, матрешка,

Н! Небо, невод, нить, невеста,

О! Овод, облако, оркестр!

П! Попугай поет по нотам.

Р! Рой пчелиный строит соты.

С! Стрекоза в саду стрекочет!

Т! Такса лапками топочет!

У! Утка слушает пластинки,

Ф! Фанту пробует фламинго!

Х! Хор не плох, есть слух у хора!

Ц! Царь зверей – его опора!

Ч! Чтим его – рычит он чисто!

Ш! Шесть заменит он солистов!

Щ! Щедрый мир нам дарят песни.

Э! Этот день собрал нас вместе,

Ю! Юмористов, оптимистов,

Я! Ярких школьников – артистов!

 

Учитель: Ребята, а каких букв не хватает? Выходите буквы Ё, Ы, Й, Ь, Ъ.

 

Е и Ё – родные сестры.

Различить сестер непросто.

Но у буквы Е две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

 

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

 

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И,

Сверху галочку пиши.

 

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

 

Молчаливый твердый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам,

Его учить придется вам!

 

Азбука: Ребята, я пришла не одна. Со мной ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь он поведет вас дальше по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получили.

 

Литературное Чтение:

 

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

- Дети, берегите новые учебники!

 

«Азбука» и «Литературное Чтение» уходят.

 

  1. Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

 

  1. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс пойдет.

 

  1. Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

 

  1. В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

 

Вручение удостоверений «буквоеда 1-й степени».

 

Частушки.

  1. Мы собрали пап и мам

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

  1. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид:

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

  1. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Припев.

Ёлочки-сосеночки

Колкие, зеленые,

Все ребята – первоклашки

В «Азбуку» влюбленные.

  1. Тридцать три родных сестрицы.

Писаных красавицы.

На одной живут странице

И повсюду славятся.

  1. Ах, ты, бабушка моя

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда

Есть лишь десять гласных.

  1. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».

Припев.

  1. Почему у малышей

Мокрые ресницы?

Потому что в «Азбуке»

Кончились страницы.

  1. С «Азбукой» кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду!

У меня характер крут –

Уважаю с детства труд.

  1. Мы простимся с «Азбукой»

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем.

Припев.

 

Учитель: А теперь разгадайте кроссворд.

 

 

А

З

Б

У

К

А

 

 

У

Ч

Е

Н

И

К

 

 

 

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

 

 

Г

Л

О

Б

У

С

Т

Е

Т

Р

А

Д

Ь

 

 

  1. Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их? (азбука)

  1. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать.

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? (ученик)

  1. Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это, назовите! (учитель)

  1. Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше, и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолет, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня, называется он … (глобус)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Кто такая я? (тетрадь)

 

Учитель: Какое слово у нас получилось? (Книга)

А где вы видели много книг? (В библиотеке)

Слово предоставляется главному хранителю книг -

библиотекарю Литуновской Елене Вениаминовне.

Библиотекарь поздравляет детей с окончанием изучения «Азбуки» и знакомит с выставкой книг.

 

  1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» - для всех подарок -

На столах своих нашли.

  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

  1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

  1. Настоящим человеком

Помогают книги стать.

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

  1. Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным

Всем мы классом шлем привет.

 

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»