Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Внеурочное занятие в 1 классе «Путешествие в сказку»

Начальная школа

Цели и задачи викторины:


• Обобщить знания детей по сказкам.
• Прививать интерес к чтению.
• Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
• Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.


Оборудование: сказочные герои, плакат «Викторина», цветик - семицветик, карточки с вопросами, жетоны, листы с элементами Чебурашки, раздаточный материал, медали «Лучший знаток сказок!»


Форма: викторина, соревнование.


Цель занятия: развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию, учить пользоваться интонацией, мимикой и жестами, передавая настроение :грусть, радость, удивление, печаль.


Ход занятия:


Учитель.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?
- Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.
Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.
- Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок.
- А путешествовать нам поможет цветик – семицветик. Каждый цвет будет соответствовать определенному заданию. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон-смайлик. Отвечать нужно только при помощи поднятой руки, не выкрикивая, либо ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше наберет жетонов-смайликов, тот лучший знаток сказок.
- Итак, мы отправляемся в путь, но чтобы попасть в сказку мы должны найти средство передвижения. Вспомним, на чем ездили герои сказок?
Ковер – самолет, ступа, корабль, конек – горбунок.
- Представьте, что вы сели на одну из названных средств передвижения и все отправились в страну сказок.
- Выбирайте цвет лепестка. Только белый лепесток мы оставим напоследок.
На каждый лепесток дети говорят слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

Красный лепесток.- Называется рифмоплет.
- Ну что, ребята, поиграем?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...(колобок)
Повстречала я в лесу
Очень хитрую...(лису)
В сказке – лошадь непростая
Чудо – грива золотая,
Удивительный конек,
По прозванью...(Горбунок)
Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни проходил.
Догадались? Это Гена
Это Гена – (крокодил)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор...(Айболит)
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок...(Винни – Пух)
Он в козлятах знает толк,
Ужасный, страшный серый...(волк)
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер (Карлсон)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли (репка)
На метле вчера летала,
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи-ножки,
Мчись к бабуле по дорожке (Баба-Яга)
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку (Чебурашка)
- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.

Голубой лепесток. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
Что потерял ослик Иа? (Хвост)
Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)
Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)
Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)

Желтый лепесток.- Называется «По сказке «Золотой ключик».
Его друзья Пьеро и Арлекино,
Зовется просто...(Буратино)
Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано белой пудрой, как зубной порошок. (Пьеро)
Существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-Кри». (Сверчок из коморки папы Карло)
Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу. (Карабас Барабас )
Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. Самый смешной в этой сказке. (Арлекин)
Кудрявая хорошенькая девочка с хорошеньким носиком. ( Мальвина)
На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, в очках, прихрамывал ногой, другая – держала пистолет. (кот Базилио и лиса Алиса)
Физкультминутка.

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели, Травушку покушали,
Тишину послушали
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко,
Вот мотор включился, пропеллер закрутился,
К облакам поднялись, и шасси убрались,
Вот лес - мы тут. Приготовим парашют,
Толчок, прыжок. Летим, дружок,
Парашюты все раскрылись. Дети мягко приземлились.

Работа над пластикой и мимикой.

- Встаньте со своих мест. Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать, но не произносить вслух, а показывать ответ жестами, мимикой.
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок. (поросенок)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал. (медведь)
У него 4 лапки,
Лапки – цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он – гроза для мышей. (кошка)

Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (бабочка)
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Лежит – молчит, подойдешь –рычит. (собака)

Серовато, зубовато,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк) Не часы, а утром время сказывает. (петух)

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.

Зеленый лепесток.- Называется «Разгадай-ка».
- Вам нужно разгадать кроссворд.
По вертикали:
1. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди (Иванушка)
2. Сказочный герой, сделанный из полена (Буратино)
3. Что снесла Курочка Ряба? (яйцо)
4. Кого первого повстречал колобок? (заяц)
5. В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит (это Красная....шапочка)

По горизонтали:
1. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты (ступа)
2. Героиня, какой сказки потеряла на балу туфельку? (золушка)
3. Жилище Бабы – Яги (избушка)
4. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
5. Что искал Буратино? (ключик)

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.

Оранжевый лепесток называется «Отгадай сказку».
Вам надо вписать название сказки по первым буквам на ваших листочках (Учащимся выдаются карточки – задания).

- Закройте глазки. Отправляемся дальше в путешествие на волшебном транспорте.
-Выбирайте следующий лепесток.

Фиолетовый лепесток «Собирай-ка».
Вам необходимо собрать пазл и назвать из какой сказки данная картинка (дети по командам собирают пазлы).

Розовый лепесток.
- Называется «Животные в русских сказках»
- Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из животных спрятались внутри слов. Вам нужно их найти и подчеркнуть.
БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА

– У нас остался последний лепесток, белый.
- Называется «Портретисты».
- Отгадайте загадку.
Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он ни лев, ни слон, ни птица,
Ни тигренок, ни синица,
Ни котенок, ни щенок, ни волчонок, ни сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется ...(Чебурашка)
- Ребята, на столах у вас лежат листочки. Там изображен элемент сказочного героя - Чебурашки. Сейчас вы побудете художниками. Вам нужно дорисовать его. По окончании мы сделаем выставку ваших рисунков.
-Каждому из вас предлагаю нарисовать по одному элементу портрета, например: нос, рот, ухо...

Итог викторины.
- Ой, какие вы умнички! Со всеми заданиями справились!
- Мы совершили с вами путешествие в мире сказок, побывали на 7 сказочных станциях. Давайте подведем итоги викторины.
- Посчитайте, сколько у вас жетонов.
- За руки умелые
За ум и смекалку
Сказать я спасибо
Сегодня хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарки свои вам
Сейчас я вручу! (фото на память).
- Замечательно, что вы так любите и знаете сказки. А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще не раз, ведь в мире еще очень много сказок, значит много интересного! До свидания ребята!

Вручение медалей «Лучший знаток сказок!».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1