Внеурочная деятельность в 1 классе. Театральная игра.
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Внеурочная деятельность в 1 классе. Театральная игра.

Начальная школа

Тема: Театральная игра.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев ; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, а также интерес к сценическому искусству, упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию ,совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественных образов, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.
1.Организационный момент.
2.Дыхательные и артикуляционные упражнения по технике речи.
Упражнение «Погасить 3,4.5,... свечей»
На одном выдохе нужно «погасить» три свечи, разделив выдох на три порции. Теперь представьте, что у вас пять свечей. При вдохе старайтесь не напрягаться. Повторить 2-3 раза.
3.Игра со скороговорками.
Ткач ткет ткани на платок Тане .Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Играют две команды. Капитан каждой команды получает скороговорку. Выигрывает команда ,которая по сигналу ведущего быстрее передаст скороговорку по цепи и последний её представитель лучше и точнее произнесёт скороговорку вслух.
4.Беседа «Что такое игра? »
Игра — многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование. Мы с вами сегодня разучим игру со словами под музыку. В какие игры можно играть дома? Какие игры на свежем воздухе вы знаете? А мы сегодня познакомимся с театральной игрой.
5. Игра «Любитель-рыболов»
Цель: развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами.

1. Этюд «Любитель-рыболов».
2. Разучивание текста и мелодии песни «Любитель-рыболов», муз. Н. Старокадомского, сл. А. Барто.

Дети сидят в творческом полукруге.
Педагог спрашивает: «Кто такой рыболов? (Человек, который любит проводить свободное от работы время на озере, на реке за удочкой.) Поэтесса Агния Барто написала стихотворение «Любитель-рыболов», а композитор Старокадомский сочинил музыку к этим словам. Послушайте эту песенку.

Педагог исполняет песню «Любитель-рыболов»:

С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
Песенка чудесная —
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля.
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается.
Озеро глубокое,
Удачный будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля.

Этюд «Любитель-рыболов».

Дети изображают, как собираются на рыбалку и берут с собой удочку, банку для червей, ведро для пойманной рыбы. Они идут по воображаемому лугу, останавливаются, кладут удочки, ведро, копают червяков и складывают их в банку.

Затем дети делают из стульев воображаемый корабль и поют песню «Любитель-рыболов». Педагог вместе с детьми еще раз исполняет песню «Любитель-рыболов».

6.Динамическая физкультминутка.

Как живешь? (Вот так)
Как идешь?(Вот так)
Как бежишь?(Вот так)
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?(Вот так)

7.Игра «Одно и то же по-разному».
Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку, слушает и т. д.).

Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на творческие группы, и каждая получает определенное задание.

I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:

— сидеть у телевизора;
— сидеть в цирке;
— сидеть в кабинете врача;
— сидеть у шахматной доски;
— сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

II группа получает задание идти. Возможные варианты:

— идти по дороге;
— идти по горячему песку;
— идти по палубе корабля;
— идти по бревну или узкому мостику;
— идти по узкой горной тропинке и т.д.

III группа получает задание бежать. Возможные варианты:

— бежать, опаздывая в театр;
— бежать от злой собаки;
— бежать, попав под дождь;
— бежать, играя в жмурки, и т.д.

8.Итог занятия. Рефлексия.
Продолжите фразу:
Я сегодня научился...
Мне запомнился момент, когда мы...
Я расскажу родителям о том, что ...
Мне было трудно повторить...

Попрощайтесь со мной с эмоцией удивления, а теперь с эмоцией радости. Спасибо за ваши эмоции!