Внеурочное занятие « 1 апреля - никому не верю»
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Внеурочное занятие « 1 апреля - никому не верю»

Начальная школа

Цели: 1) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства, развивать навыки эмоционального самоконтроля 2) познакомить с историей праздника; 3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.
Оборудование: карточки, воздушные шары, яблоки, канцтовары, раздаточный материал. Ход занятия.

I Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята! Здравствуйте!
Доброй шуткой, милой шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Пусть будет больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне!
II Беседа.
-Какое сегодня число?(1)А кто мне скажет, какой праздник сегодня отмечают с весёлыми шутками и розыгрышами?(1 апреля – день смеха)Хорошо. А чем отличается этот праздник от всех остальных?(Ответы детей)А вы в этот день кого – нибудь разыграли?(Ответы детей) А знаете ли вы, откуда произошёл этот праздник? (Ответы детей) Давайте мы с вами это узнаем.
История праздника
Вступительное слово учителя
День смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними. Юмор — слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное».
В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось.
В произведениях многих писателей и поэтов с конца 18 века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин писал в письме:
Брови царь нахмуря,
Говорил: «Вчера
повалила буря
Памятник Петра».
Тот перепугался:
«Я не знал!.. Ужель?» -
Царь расхохотался:
«Первый, брат, апрель!»
Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать шуточные посылки, например: сачок, чтоб поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикрепить к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает «быть одураченным в этот день». В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио транслируют запись крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.
И сегодняшнее мероприятие я постаралась подготовить так, чтобы к концу праздника на занятии не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, сюрпризы помогут в решении всех проблем.
III Физминутка
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
IV Продолжение
Конкурс 1. «Каков вопрос, таков ответ» (для всех присутствующих).
Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором.
Например:
1. Где конец света?
— На третьем этаже школы, там перегорели все лампочки.
А теперь вопросы:
1. Как разделить пять картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на равные порции);
2.Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с последней ступени;
3.Если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало свой путь? (от курицы);
4.Что общего у рыб и болтунов? (непрерывно открывают рот);
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки);
6.Что может бегать, но не может ходить? (ручей);
7.Что случилось 31 февраля 2000 года? (ничего не случилось, такого дня нет в календаре).
Самые остроумные получают смайлики.
Конкурс 2. «Кинотеатр»
В порядке очереди представители каждой команды тянут из красивой корзиночки задания. На карточке написаны три слова, по которым нужно отгадать известный мультик. Команда, которая даст больше правильных ответов, получает сувениры.
Примеры заданий:
1. Мышки, мачеха, принц («Золушка»)
2. Шарик, Матроскин, почтальон Печкин («Дядя Фёдор, пёс и кот»)
3. Волк, заяц, погоня («Ну, погоди!»)
Игра «Я»
Учитель: Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Конкурс 3. «Отгадай, что за спиной»
Одного человека учитель выбирает из класса, выводит к доске и на спину вешает ему надпись. С помощь наводящих вопросов он должен угадать, что написано у него за спиной.
Конкурс-экспромт 4.
Необычное пение:
Иногда петь "по-правильному" бывает скучно. Попробуйте исполнить песню "Голубой вагон"), но при этом...
– зажать нос пальцами,
– закусить нижнюю губу,
-заклеить рот скотчем.
Конкурс- соревнование.
А. Накорми соседа! Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и блюдце с вареньем, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга.
Б. Прыгающий художник. Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.
Игра «Повтори фразу»
Вед: У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите.
Вед: Вы должны повторять за мной то, что я скажу. Две фразы вы скажете, а вот третью ни за что не повторите. Ну, что начинаем?
Итак, повторяйте за мной три волшебные фразы.
«У нас очень весело» ребенок повторяет.
«Мальчики смеются, а девочки нет». Ребенок повторяет. «Вот и ошибся!» Ребенок в недоумении.
Вед:
Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была: «Вот и ошибся!» Почему ты ее не повторил?
Вед:
(Обращается ко второму ребенку). Может быть ты не ошибешься? Повторяй за мной.
«Сегодня хорошая погода» ребенок повторяет.
«Кругом так красиво» ребенок повторяет.
«Громче повторяй!» ребенок громко кричит: «Кругом так красиво!»
Вед:
Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй! Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готова дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы. (Достает приз – конфету).
Вызывают третьего ребенка.
Вед: Повторяй за мной.
«Повторить фразу нелегко» Ребенок повторяет.
«А я все-таки повторил» Ребенок повторяет.
«Вот теперь получай приз» Ребенок пытается взять приз.
Вед: Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз» Тебе надо было повторить ее. Придется остаться без приза.
Вед: Не, не огорчайся, ты можешь получить приз, если скажешь три раза, даже не улыбнувшись
«До чего же я красив/а/, до чего же я хорош /а/».
Веселая минутка.
-Давайте с вами нарисуем наше настроение, и устроим выставку. Отдельная группа детей заранее приготовила поделки «Смешные солнышки» для поздравления.
Выставка рисунков. Выставка поделок. Фотосессия.
V Рефлексия.
- Что сегодня на занятии мы узнали?
-Изменилось ли ваше настроение к концу занятия?
-Расскажите своим родителям о праздновании дня смеха в других странах.
Спасибо всем за плодотворную работу. Занятие окончено.

Продолжение (второй день)



НАИМЕНОВАНИЕ КОНКУРСА

ПРИГОТОВЛЕНИЯ

1) Разминка на внимание - "День недели". Ведущий называет дни недели вразнобой и хлопает на все названия, кроме, например, четверга. Дети повторяют за ним. Тот, кто хлопнет на "четверг", выбывает из игры и так до последнего - победителя.

 

2) Кто длиннее соберет цепочку из скрепок.

Несколько коробок со скрепками. Секундомер.

3) "Заселить планету людьми". Нарисовать (кто больше) человечков на заранее надутых шариках. Обговорить единый для всех образ человечка.

Шарики и фломастеры на каждого.  Секундомер.

   

4) "Без рук, без ног". Яблоко в чулке привязать к поясу. Толкать им коробок спичек. Кто быстрее, девочки или мальчики?

2 чулка. 2 яблока. 2 больших коробка спичек. 2 пояса.

   

5) "Спички детям не игрушка!" Кто быстрее, мальчики или девочки, выложат из спичек свое слово "МАЛЬЧИКИ" ("ДЕВОЧКИ").

2 больших коробка спичек.

6) "Эквилибрист" Приготовить фанты: 1) Пронести два коробка, положив их на плечи, как погоны. 2) Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак. 3) Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы. 4) Пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы. 5) Пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос.

2 маленьких коробка спичек. Фанты с заданиями.

7) "Верю - не верю"  (по следам телепередачи "Кто самый умный") Какая команда даст больше правильных ответов? 1) В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да) 2) В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет) 3) Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да) 4) Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да) 5) В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да) 6) В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет) 7) Римляне носили штаны? (Нет) (они носили туники и тоги) 8) Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да) 9) Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да) 10)В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет) 11) На зиму пингвины улетают на север? (Нет) (пингвины не умеют летать) 12)Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да) 13) Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (Да) (это единственная роскошь, которую они себе позволяли) 14) Мыши, подрастая, становятся крысами? (Нет) (это два разных отряда грызунов) 15) Некоторые лягушки умеют летать? (Да) (в тропических лесах Азии и Африки) 16) Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да) 17) Глаз наполнен воздухом? (Нет) (глаз наполнен жидкостью) 

18) Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да) 19) В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да) (в некоторых жарких странах, где не хватает воды) 20) Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет) 21) Совы не могут вращать глазами? (Да) 22) Лось является разновидностью оленя? (Да) 23) Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет) 24) Дельфины - это маленькие киты? (Да) 25) Рог носорога обладает магической силой? (Нет) 26) В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да) 27) Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да) 28) Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да) 29) Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет) (пиявок) 30) Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да) 31) Радугу можно увидеть и в полночь? (Да) 32) Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да) 33) Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет) (Ганс) 34) Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет) три Примечание. В качестве ответов детки (мальчики отдельно, девочки отдельно) клали в свои миски фасолинки: красная - "да", белая - "нет". В конце конкурса подсчитали, какая команда дала больше всего правильных ответов.

Фасоль двух цветов. 2 миски.

   

8) "Проверим глазомер!" Дан образец, на котором нарисованы три круга разного диаметра. Детки на глаз вырезали окружности - у кого больше совпадет размер.

Образец с кругами. Каждой команде бумага, ножницы, линейки.

9) Домашнее задание "Я никогда не..." Первый игрок говорит: "Я никогда не...". Дальше он называет то, что он никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например: - не видел крокодила, - не был на море, - не носил валенки и т.д. Выиграл тот ребенок, у кого оказалось больше всего тех случаев, которые другие делали, а он нет. Примечание. В качестве ответов детки клали в миску фасолинки: красная – "да", белая – "нет". Если детки дают ответ "нет" и не угадывают, то ребенку присваиваются эти баллы ("нет"), так же как, наоборот, если детки дают ответ "да" на то, что было не правдой, то тогда эти баллы ("да") присваиваются. 

Фасоль разных цветов. Миска.

10) "Новое назначение предмета".  Каждый ребенок вытягивает свою картинку (утюг, банка, кирпич, зонтик, пакет, газета) и придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать или как гирю, или как приспособление для разбивания кокосовых орехов, или для жарки котлет. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета. 

Картинки: утюг, банка, кирпич, зонтик, пакет, газета.

11) "Анаграммы" Кто быстрее расставит правильно буквы в словах на тему транспорт? тоастпнрр (транспорт) блейсулотр (троллейбус) льавибомот (автомобиль) келэтиркач (электричка) Примечание. Первоначально было объяснено значение слова АНАГРАММА (греч. ana... - пере... + gramma - буква), был дан пример анаграммы - ВЫХОД-ВЫДОХ. Пояснила, что в данном случае, это не вполне анаграммы, поскольку им предложены просто наборы букв на тему "транспорт". Хором вспомнили, какие виды транспорта они знают. Выиграл тот, кто первый "расшифровал" своё слово, но потом все хором разгадывали слова других. 

На бумажках заготовлены фанты - "анаграммы".

Подведение итога занятия . Награждение команды девочек и мальчиков памятными подарками.(смайлики)