Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Урок математики во 2-м классе "Прием письменного вычитания в случаях вида 50-24"

Начальная школа

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Тип урока:  урок-путешествие

Целевые  установки:

предметные:

второклассники  познакомятся  с  приёмом  вычитанием  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом.

закрепят  знания состава чисел, устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида;

усовершенствуют  умения решать задачи в одно и два действия;

повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;

усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.

метапредметные:

     регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

     познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения  примеров, выбирать из предложенных  вариантов  более  рациональное;

     коммуникативные  - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

    личностные: развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

    Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Компьютер, экран, мультимедийный  проектор, ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Указка, мел, доска.

Для учеников:

Тетрадь.

Учебник.

Ручка, карандаш, линейка

 

SAM 4592  SAM 4593 

 

                      Ход  урока:

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Примечание

слайд

время

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

  Здравствуйте ребята!

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка  я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

Учащиеся  настраиваются  на работу.

 

Слайд

№1

Слайд

№2

1 мин.

II  этап.

Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции. 

Тема.

Цели урока.

 

 

 

III этап.

Оформле-ние  тетрадей.

 

 

Минутка чистописания


– Сегодня у нас необычный урок.  Мы с Вами  отправляемся в космическое  путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую  цель!

А какова цель нашего полёта вы узнаете, если  внимательно прочитаете  девиз, под которым  мы с вами сегодня будем работать!

Девиз: «В космос  полетим отважно, чтоб открыть секреты важные»

-Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?

Перед тем, как  отправиться  в полёт, мы должны  сделать  записи  в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!

Посмотрите  на  слайд и ответьте  мне на несколько вопросов:

Какое сегодня  число?

Дайте полную характеристику этого числа.

Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа?

Открыли бортовые журналы  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

.

Задание №1

 Ребята записывают числа от 0 до 20 через одно число!

-Проверяем.

-ПУСК

-Отправляемся в путешествие

Подготовка  к восприятию  материала.


Дети определяют цели урока.

Хором читают девиз.

Дети отвечают.

(открытие  важных  секретов)

Дети отвечают на вопросы.

5 февраля.

5-однозначное ,состоит

из 5 единиц),  Соседи числа  3 и  6.

Словарные слова.

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют  записи.

Самопроверка.

Введение элемента  занимательности  развивает мотивацию  к учению и обозначает  сюжетную  линию  урока.

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

Слайд №3

 

 

 

 

Слайд №4

Слайд №5




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№6

Слайд№7

 1 мин.

5 мин.

IV этап.

Диагности-ка  знаний и умений.

 

 

 

Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её  ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет  красноватый  цвет. Названа  планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса.

Здесь нас встречают  местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания.  Они хотят  узнать, насколько хорошо мы с вами изучили  математику  и  сможем ли мы им помочь  раскрыть один секрет!!!

Дети узнают новое  о планете.

Путешествие началось.

Поддержание интереса  к  уроку  и связь  с предметом  окружающий мир.

Слайд №8

 

Устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивиду-альное задание

Задание №1

Игра  «Числа  разговаривают»

         9          8    2          7

- я больше  тебя….

-я меньше  тебя на…

-давай  дружить…

-давай меняться  местами…

-давай  станем суммой…

-давай станем разностью…

Задание №2

Индивидуальные  карточки-звёзды

(для  слабо-решающих детей)

-числовая  лесенка

-решение простых примеров на знание

состава чисел от 20 до100

 

 

 

Задание №3

Решение примеров разного  вида.

Решение более  сложных  примеров  по цепочке.

Задание №4

             Решение  задач

Задача №1

Сияющих звёзд  – 10

Падающих звёзд - ? на 6 > 

Задача №2

На космической станции работало  11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?

Задача №3

К космическому  полёту  готовилась  группа космонавтов,  6 космонавтов полетели в космос. Сколько  остались на Земле?

Задача №4

Комет -15 

Метеоритов-12

 

 

Задание №5

Найди  уравнение  и  реши его.

а)  35- 15=20

б) 13 + 4<20

в)  у - 6 =14

Задание №6

-Что это за фигура? Чем квадрат отличается  от прямоугольника?

Найди периметр квадрата. (устно)

 

Дети  обыгрывают  разговор чисел, придумывая, о чём могли  бы разговаривать два числа между собой.

Слабоуспевающие решают  самостоятельно.

После присоединяются к работе класса.

Решение  детьми  примеров от  простого к сложному в быстром  темпе.

Дети решают задачи разного  вида.

Сами придумывают вопрос к задаче и решают её.

Устный  счёт направлен  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная  работа благоприятно  способствует  вовлечению  в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

Подготовка  к пониманию новой темы.

При-гото-вить

кар-точки-звёз-доч-ки

При-гото-вить

кар-точки-звёз-доч-ки

Слайд

№9

Слайд

№10

Слайд

№11

Слайд

№12

Слайд

№13

Слайд

№14

 

V этап.

Физминут-ка

 

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

«Поймай  комету»

-голова вверх

-голова вниз

-голова  влево

-голова вправо

-руки вперёд

-руки вверх

-руки в стороны

-руки вниз

-приседания (4 раза)

-шагаем

 

Слайд

№15

 

VI этап.

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала

 

 

 

 

 

Постановка

проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение проблемы детьми  и обучение учителя.

 

Решение примеров с объяснением.

     34 +52            94-42

      62+28              60-8

      56+37             50-24

Ребята, обратите  внимание на наших  друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они  явно чем-то обеспокоены!  Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 50-24?

Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет?

- Поднимите руки, кто знает как помочь марсианам?

-Поднимите руки, кто не знает как помочь марсианам?

Ребята,  а я  ведь тоже могу решать такие примеры, но только  в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я  сейчас вам покажу, как учили меня.

50-24= 50-(20+4)=50-20-4=30-4=26

Вот так!

-Как  вам такое решение  примера? Нравится? Нет? Почему?

Учитель выносит пример на доску.

50-24=28 (с объяснением).

Учитель  просит  повторить, потом допускает  2 ошибки в примерах и на третий раз решает без ошибок!

(записи ведутся на доске)

Ошибки  учителя (прописать)

Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают  алгоритм решения  примеров данного вида.

-Очень сложно и нерационально.

-Мы можем  короче и в столбик, и можем вас научить!

Дети решают столбиком.

Подводящий  диалог  для  определения проблемы.

Самостоятельное  исследование  проблемы воспитывает активную личность.

Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём.

Слайд

№16

Слайд

№17

Слайд

№18

Слайд №19

 
 

Наше исследование прошло успешно. Выражение  решили  правильно. Проблему решили. Марсианам помогли.

       

VII этап.

Первичное закрепле-ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостояте-льная работа

А теперь марсиане предлагают  потренироваться  в решении  новых выражений.  Давайте  поработаем  в парах.  Вот карточки  для работы  в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет!

80-31=49            60-11=49

70-21=49            90-41=49

-Какая  пара  первая  догадалась, что же это за секрет такой  придумали марсиане?

Работа по учебнику стр.19

Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике.

Самостоятельная работа  стр.19 №1

Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом - 49

Учащиеся  применяют полученные ими ранее  знания на практике.

Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями.

Слайд №20

 

VIII этап.

Итог урока.

 

Ребята,  я думаю,   проблему эту мы с вами решили, открыли  марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора  возвращаться  домой, на Землю!

 

Разрешение учащимися  проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока.

Слайд №21

Слайд №22

 

IX этап.

Рефлексия.

Поднимите кружки

Зелёный – если…

Жёлтый- если…

Красный- если….

Дети дают самооценку своей работе.