Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления. Закрепление".
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления. Закрепление".

Начальная школа

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов, рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: обучающийся научится пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.
Оборудование: компьютер, учебник, тетрадь, ручка, карточки. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Настрой на работу.
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка.
Если всё на месте есть,
Я прошу тебя тихо сесть.
2. Приветствие гостей.
Создадим друг другу хорошее настроение. Давай поприветствуем гостей, улыбнёмся друг другу.
3. Оцени своё настроение:
Отличное- красный кружок,
Хорошее- зелёный,
Не очень- синий.
Я рада, что у тебя (отличное, хорошее) настроение, а значит на уроке ты будешь хорошо думать, быстро и четко отвечать.

II. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы должны закрепить знания таблицы умножения, закрепить умения решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.

III. Работа в тетради.
Сегодня у числа 4-день рождения. Расскажи, что ты о нём знаешь. (Однозначное, чётное, в нём 4 единицы, соседи этого числа 3 и 5).
4 февраля –День освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков. (1943г.)
Запиши в тетради число 4.
Расскажи таблицу умножения на 4.

IV. Устный счет.
1. Гимнастика для ума. (Записать только ответы, около чисел записать буквы в следующем порядке-Т, р, д, у).
- По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустом? (9)
- На каждой страницы альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28).
Получился ряд чисел:
28, 20, 9, 18
Т, р, д, у
Какое число в этом ряду ты назвал бы лишним и почему? (9)
Почему? (оно однозначное и нечётное).
Расположи эти числа в порядке убывания и прочитай слово. (Труд)
Давай расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет, без которого не пройдет урок:
Т-тетрадь,
Р-ручка,
У-учебник,
Д-дневник.
(Спасибо, Иосиф, молодец!)

V. Самоопределение к деятельности.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Что б ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Маршак
- Для чего нужно знать таблицу умножения?

VI. Физкультминутка.

VII. Работа по теме урока.
1. Работа по карточке:
Произведение чисел 6 и 8, равно
Найти произведение чисел 5 и 7.
Увеличить 9 в 5 раз,
Уменьши 32 в 4 раза.
Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.
Увеличить 8 в 8 раз.
Если число 3 увеличить в 4 раза, получится
Уменьшить 48 в 8 раз.
Частное чисел 24 и 6 получится
Если число 35 уменьшить в 7 раз, получится.
2. Решение задач. Презентация1-5.
Презентация 1: на воде плавали 5 чаек, а в небе летало в 4 раза больше. Сколько чаек летало в небе?
Презентация 2: Петя нарисовал 30 корабликов, а Лена в 3 раза меньше. Сколько корабликов нарисовала Лена?
Презентация 3: У Оли в аквариуме 8 рыбок, а у Светы в 2 раза больше. Сколько рыбок у Светы в аквариуме?
Презентация 4: у Димы в коллекции 28 ракушек, а у Саши в 4 раза меньше. Сколько ракушек у Саши?
Презентация 5: у одного осьминога 8 ног. Сколько ног у 4 осьминогов?

VIII. Работа по учебнику.
Задача №2 стр.72
Примеры №4 (1 столбик)

IX. Рефлексия.
- Если было интересно, подними зеленый кружок,
-Если не очень - желтый ,
- Если урок показался скучным -красный.
Урок окончен. Ты сегодня очень хорошо работал. Молодец

X. Подведение итогов урока. Что сегодня на уроке мы закрепляли?
Выставление оценки.

XI. Домашнее задание.
№4 стр. 71, №5 (первый) стр. 71, повторить таблицу умножения и деления.