Конспект урока по математике «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Конспект урока по математике «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Начальная школа

 

Этапы урока

Время

(в мин.)

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

1.

Организационный  момент

1 мин.

Организационный момент, положительная  мотивация к уроку.

Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?

Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен?

С математикой кто дружен,

Нам сегодня нужен?

Таким ребятам хвала и честь!

Такие ребята в классе есть?

 

Девиз урока:                           «Учитесь тайны открывать!»

Обучающиеся настраиваются на учебную деятельность

--нужен!

--нужен!

--нужен!

-- есть!

Дети хором проговаривают девиз урока.

Самоопределение(Л);

 целеполагание (П);

 вступление в учебное сотрудничество(К)

2.

Актуализация знаний.

7 мин.

- Чтобы узнать тайну, нам необходимо провести математическую разминку.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (СЛАЙД  1)

1. Реши примеры, записывая ответы:

150 : 3         280 : 2          600 : 5

110 * 4        250 * 2          240 * 3

240 : 6         490 : 7          666 : 3

    

2. Сколько четырехугольников на рисунке?

       

3. Решите задачи:   (Слайд  2)

1.Гепард пробежал 120 м за 4 с. С какой скоростью он бежал?

 

2. Лыжник пробежал 120 км со скорость 60 км в час. Сколько времени он бежал?

 

3. Бегун бежал 15 с со скоростью 10 м в секунду. Какое расстояние пробежал бегун?

 

4. Пловец проплыл 14 км со скоростью 2 км в час. Сколько часов он плыл?

Записывают  ответы

Фронтальная работа обучающихся

Анализ, синтез, классификация,

Обобщение  (П);

Выполнение  учебного действия (Р);

Выражение  и аргументация своего мнения

3.

Самоопределение к деятельности.

4 мин.

-- А теперь проведем исследовательскую работу.

( Слайд  3)

 

 Разделите 7200  на 900.

--Может кто-то хочет попробовать  объяснить решение этого примера?

-- Этот пример можно записать  и столбиком.

-- А сейчас разделите столбиком  7350 на 900.

-- Сравните остаток и делитель.

-- Чем похожи оба примера?

Чем они отличаются?

-- Молодцы! Эти знания применим для раскрытия тайны.

Дети решают примеры и объясняют алгоритм выполнения.

-_ В обоих примерах делитель – круглое число.

Учет разных мнений(К);

Осознанное  построение речевого высказывания(П)

4.

Работа по теме урока.

10 мин.

-- Итак, какую же тайну будем открывать сегодня?

(Слайд  4)

1) Работа по учебнику (стр. 29)

 

1. Решение примеров № 103  с комментированием и записью на доске.

2. Примеры № 104 решить самостоятельно.

Взаимопроверка.

 -- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте работу.

-- Будем изучать письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

140 : 70 = 2        2400: 200 = 12

320 : 80 = 4         1600 : 400 = 4    

167 :40 = 4 (ост.7)

472 : 50 =9 (ост.22)

670 : 300 = 2 (ост.70)

2150 : 600 = 3 ( ост. 350)

 

Самоопределение (Л);

Смыслообразование (Л);

Познавательные ; выражение своих мыслей (К),

Использование  критериев для обоснования  своего суждения (К),

Планировании е учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

5.

Физкультминутка

2 мин

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На «4» -- руки шире.

«5» -- руками помахать.

«6» -- за парты тихо сесть.

 

Разминка

 

6.

Закреплениеизученного.

12 мин.

Работа по учебнику.

--  На  пути у нас новое испытание -- надо решить задачу.

Задача № 107, стр. 29

 

-- Прочитайте задачу. ( Слайд 5)

-- Что известно?

-- Что значит **третья часть длины**?

-- С какой средней скоростью двигались туристы?

-- Что еще известно в задаче?

-- Вопрос задачи?

--- Как узнать расстояние, которое преодолевали туристы за один день?

-- Что можно найти, зная общее расстояние и расстояние, преодолеваемое ежедневно?

 -- Запишите решение  задачи

- Молодцы! Справились

 с заданием.

2. Работа в парах.

« Реши цепочку».

Коллективная проверка.

 

3. Преобразуйте:

 

3075 м = … км … м

17 847 кг = …т … кг

5 мин = … с

2 сут. 12 ч = … ч

 

--  Длину реки делим на 3 части и берем одну часть.

-- 6 км/ч

-- В пути были 5 дней.

-- Узнать сколько дней они плыли.

-- Скорость умножить на время пути.

-- Количество дней.

Решение :

1) 3690 : 3 = 1230 (км) –прошли туристы.

2) 6 * 5 = 30 (км)  - проходили ежедневно.

3). 1230 : 30 = 41 (д.)

 

Ответ: 41 день туристы были в пути.

Подведение под правило (П);

Контроль (Р);

Коррекция (Р);

 Волевая  саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

7.

Рефлексия.

7 мин.

-- Вернемся к девизу урока.

-- Какую тайну в математике вы открыли?

       --  Что надо помнить об остатке при делении? 

 – А теперь минуточку подумайте и сами оцените результаты своей работы.  (Слайд № 6)

Смайлик с улыбкой  – если вы уверены, что хорошо работали;

Задумчивый смайлик  – если вы считаете, что в основном работу выполняли верно, но были неточности.

Грустный смайлик – если вы остались недовольны своей работой.

2. Оценки за работу на уроке.

 -- Всем спасибо за урок!

-- Познакомились с делением на числа, оканчивающиеся нулями.

- - Остаток должен быть меньше делителя.

Самооценка

Рефлексия способов и условий действий (П);

Контроль  и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка  на основе критерия успешности (Л);

Выражение  своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

8.

Домашнее задание

1 мин.

Стр. 29, № 107, 108.

(Слайд  № 7.)