Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Коллективно-творческое дело Тема: «Наши мамы лучше всех»

Начальная школа

Цель:    создать условия для обучения детей коллективному общественному творчеству, для развития познавательных интересов и способностей детей.

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение к маме, желание помогать ей

- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь

- создать теплый нравственный климат между матерью и ребенком

Оборудование:

- газета «Наши мамы лучше всех!» (с портретами матерей)

- рисунки детей с портретами их матерей

- открытки-подарки, сделанные руками детей

- музыкальный центр

ПЕРВАЯ СТАДИЯ – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

12 ноября на классном часе мы обсуждали с детьми, какие мероприятия будем проводить во второй четверти. Я напомнила детям о том, что приближается День матери, и предложила подготовить для их мам и бабушек приятный сюрприз. Дети охотно согласились.

Необходимо дать название нашему празднику. Дети предложили назвать праздник «Наши мамы». Я предложила еще несколько названий «Праздник мам», «Мамин день», «Наши мамы лучше всех». Выбрали «Наши мамы лучше всех».

Дальше мы обсуждали содержание мероприятия. Я поинтересовалась у ребят, что можно придумать, чтобы мамам было интересно участвовать в этом празднике. Дорохина Настя предложила придумать интересные конкурсы для мам, Саша Степушкин предложил спеть песню «Мама - первое слово». Дурова Снежана предложила сделать подарки для мам своими руками. Пожидаева София предложила изобразить мам на рисунке и подарить их мамам. Я предложила детям сделать этот момент более интересным и занимательным: устроить конкурс для мам, в котором они должны будут узнать себя на детских рисунках. Но, так как дети не художники, чтобы немного помочь  своим мамам узнать себя, я посоветовала им изобразить на рисунках какие-то отличительные черты своей мамы. Позже, когда рисовали рисунки, я помогла каждому ребенку найти эти отличительные особенности их мам.

Для того, чтобы подготовить к празднику конкурсы, песни, стихи, разделились на три группы по шесть человек. Дорохину Настю выбрали ответственной. В каждой группе выбрали ответственного. Распределяя детей по группам, я учитывала пожелания детей, а также их увлечения и интересы. Сложились следующие группы:

1 группа                                                                        2 группа

Ответственная Дурова Снежана            Ответственная Лаврик Вероника

Агибалов Даниил                                      Денисенко Денис

Балынский Егор                                         Доренский Сергей

Заваруева Альбина                                    Шашкова Дарья

Пожидаева София                                      Мачикина Виктория
Афонин Евгений                                        Савенков Дмитрий

3 группа

Ответственный Степушкин Саша

Сукманов Антон

Чернев Артем

Солодилова Дарья

Полякова Виктория

Половнева Вера

     Каждая группа получила задания по подготовке к празднику: 1 группа должна подобрать конкурсы для мам, 2 группа – песни, 3группа – подарки для мам.

ВТОРАЯ СТАДИЯ - КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предварительно я беседовала с каждой группой ребят, помогала определиться с выбором. Дети пользовались помощью старших товарищей, когда подбирали конкурсы.

13 ноября после уроков обсудили предложения детей.

Дурова Снежана рассказала, какие конкурсы они нашли и придумали: узнать свой портрет, конкурс ласковых слов о маме. Я предложила провести еще два конкурса: спеть колыбельную песню, узнать своего ребенка по голосу. Дети согласились с моим предложением.

Лаврик Вероника рассказала о том, что их группа выбрала «Песню мамонтенка» и «Мама – главное слово». Это предложение было принято. Теперь ребятам необходимо подготовить тексты для разучивания песен.

Степушкин Саша ознакомил детей с предложениями своей группы. Они предложили изготовить либо букет для мамы, либо открытку-аппликацию. Совместно мы решили, что остановимся на изготовлении открытки.

Я предложила детям оформить газету с фотографиями мам. Дети приняли мое предложение.

Ответственная за подготовку мероприятия Дорохина Настя помогала каждой группе: вносила свой предложения, советовала обратиться к друзьям и знакомым за помощью, подбирала стихи о маме.

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ – ПОДГОТОВКА   КТД

14 ноября распределили стихи между детьми.

15 ноября рисовали портреты мам.

16 ноября разучивали песни, провели репетицию праздника: рассказывали стихи.

19 ноября разучивали песни, провели репетицию, изготовили стенгазету с фотографиями мам.

20 и 21 ноября изготавливали открытки, разучивали песни, проводили репетиции.

22 ноября провели генеральную репетицию праздника, украсили класс шарами, на доске разместили портреты мам и стенгаз

ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ – ПРОВЕДЕНИЕ   КТД

23 ноября в 12 часов в украшенном классе собрались дети и родители.

Сценарий праздника «Наши мамы лучше всех»

Звучит музыка.

Ученик 1:         А у нас сегодня день особый,

                         Самый лучший праздник – праздник мам!

                          Праздник самый нежный, самый добрый.

                          Он, конечно, дорог очень нам!

Ученик 2:         На свете добрых слов немало,

                          Но всех добрее и важней одно:

                          Из двух слогов простое слово: «мама»

                          И нету слов дороже, чем оно.

 Ученик 3:        Наш первый класс поздравить рад

                          Всех мам на всей планете.

                          Спасибо маме говорят

                          И взрослые, и дети.

Из истории праздника. Рассказывает учитель.

      Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День матери. В нашей стране этот праздник стали отмечать с 1998 года. Это праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на земле. Все люди уважают и любят своих матерей.

Ученик 1:            От чистого сердца,

                             Простыми словами

                             Сегодня, друзья,

                             Мы расскажем о маме.

Ученик 2:            Мама – это небо!

                             Мама – это свет!

                             Мама – это счастье!

                             Мамы лучше нет!

Ученик 3:            Мама – это сказка!

                             Мама – это смех!

                             Мама – это ласка!

                             Маму любят все!

Ученик 4:            Мама улыбнется,

                             Мама погрустит,

                             Мама пожалеет,

                             Мама и простит.

Ученик 5:            Мама – осень золотая,

                             Мама – самая родная,

                             Мама – это доброта,

                             Мама выручит всегда!

Ученик 6:            Мама, нет тебя дороже,

                             Мама все на свете может,

                             Мам сегодня поздравляем,

                             Мамам счастья мы желаем!

Все вместе:         Мама, я тебя люблю,

                             Песню я тебе дарю!

Дети исполняют песню «Мама – первое слово» на слова Ю. Энтина.

Учитель:  Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

А сейчас поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте.

- Кто пришел ко мне с утра?

- Мамочка!

- Кто сказал: «Вставать пора!»?

- Мамочка!

- Кашку кто успел сварить?

- Мамочка!

- Чаю в чашку кто налил?

- Мамочка!

- Кто косички мне заплел?

- Мамочка!

- Целый дом один подмел?

- Мамочка!

- Кто меня поцеловал?

- Мамочка!

Кто ребячий любит смех?

- Мамочка!

- Кто на свете лучше всех?

- Мамочка!

Ученик 1:               Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

                                Наверно за то, что дышу и мечтаю.

                                И радуюсь солнцу и светлому дню,

                                За это тебя я, родная, люблю.

                                За небо, за ветер, за воздух вокруг.

                                 Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

Учитель:      Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были

                      Маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и

                      убаюкивала своей песней.

Конкурс для мам «Колыбельная».

       Мамы по очереди напевают колыбельные песенки, которыми они убаюкивали своих детей. Дети подпевают им.

       Затем мамы и дети поют колыбельную песню «Спят усталые игрушки»

Учитель:   Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на разных языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.

Ученик 1:                   Мама! Очень – очень я тебя люблю!

                                    Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Ученик 2:                    Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю.

                                     Я тебя, родная мамочка, люблю!

Ученик 3:                    Вот и зорька светит, вот уж и рассвет.

                                     Никого на свете лучше мамы нет!

Конкурс для мам «Узнай свой портрет».

    Мамы подходят к доске, на которой развешаны портреты матерей, выполненные их детьми, и отыскивают  свой портрет. ( Дети сделали небольшие подсказки для своих мам, изобразив на рисунке отличительные черты именно своей мамы)

Песню для мам «Песенка мамонтенка» на слова Д. Непомнящего исполняет Настя Дорохина.

Ученик 1:                     Из цветной бумаги

                                      Вырежу кусочек.

                                      Из него я сделаю

                                      Маленький цветочек,

                                      Мамочке подарок

                                      Приготовлю я.

                                      Самая красивая

                                     Мама у меня!

Ученик 2:                    Маму я свою люблю,

                                     Ей подарок подарю.

                                     Я подарок сделал сам

                                     Из бумаги с красками.

                                     Маме я его отдам,

                                     Обнимая ласково!

Игра – конкурс для детей «Моя мама самая….»

      Дети и мамы выстраиваются напротив друг друга. Ребенок, шагая к маме, говорит ей ласковые слова. Подойдя к маме, он ее целует и вручает подарок – открытку-аппликацию. Если ребенок затрудняется подобрать ласковое слово, мама может помочь ему – сделать шаг навстречу, назвав его ласково.

Ученик 1:                    Солнце золотое колесом скатилось,

                                     Ласковое солнце в маму превратилось.

                                     Миленькая мамочка, улыбнись,

                                     Своим сердцем ласковым

                                     Ты ко мне прижмись!

Ученик 2:                    Мама, как волшебница:

                                     Если улыбается –

                                     Каждое желание у меня сбывается.

                                     Поцелует мама – плохое забывается.

                                     Новый день, веселый день

                                     Сразу начинается.

Учитель:                      Наши детки так упрямы!

                                      Это каждый знает сам.

                                      Говорят  им часто мамы.

                                      Но они не слышат мам.

Сценка «Три мамы».

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,

 Мамина мама, пришла

И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверно, в работе ты целые сутки.

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Уж мамой ты стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

Конкурс для мам «Узнай по голосу».

     Мамы стоят спиной к детям. Дети по очереди говорят: «Мама, я тебя люблю!». Мамы узнают, чей ребенок говорил.

Учитель: 

обращение к детям:

     Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!».

Обращение к родителям:

      Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам!

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная,

Ей-то уж добра не занимать.

Нет, не богоматерь, а земная

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви ей издревле завещан.

Так вот и стоит она в веках.

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках.

- Спасибо всем за участие в нашем мероприятии!

Звучит песня «Солнечный круг»

ПЯТАЯ СТАДИЯ – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

На следующий день мы с детьми обсуждали наш праздник.

Дети рассказали о том, что им понравилось выступать перед гостями, петь песни, очень понравилась сценка «Три мамы». Ребята говорили о том, что гордятся тем, что сами организовали праздник для мам, сделали подарки для них.

На вопрос «Что помогло нам провести мероприятие?», дети ответили, что им помогли товарищи, друзья, учитель и они очень старались.

ШЕСТАЯ СТАДИЯ – ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ

    КТД является сложной формой воспитательной работы, но интересной и увлекательной для детей, где каждый ребенок чувствует свою значимость в общем деле. КТД способствует развитию коллективистских отношений, учит ответственности, организованности, взаимопомощи. В дальнейшем я продолжу использование этой формы воспитательной работы.