Интегрированный урок нетрадиционной формы по окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, математике, посвященный Дню Матери
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Интегрированный урок нетрадиционной формы по окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, математике, посвященный Дню Матери

Начальная школа

 

 

 «Любовью материнской мир прекрасен»

 
 
Провела: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Акульшина Татьяна Витальевна МБОУ «СОШ № 4 г.Щигры Курской области»

24.11.2016

 

 

 

 

 

 

 

Целевая установка - воспитание духовно-нравственной личности младшего школьника

Для учителя

Для ученика / ученик получит возможность научиться/

УУД

личностное развитие второклассников в рамках духовно-нравственного воспитания

становление гуманистических ценностных ориентаций

бережное и уважительное отношение к матери

формирование социально ориентированного взгляда на мир

уважение традиций – празднование государственного праздника День Матери, который имеет глубокие корни не только в России, но и в других странах

формирование личностного смысла учения

моей маме приятно видеть мои успехи

формирование нравственно – этических ценностей и чувств к матери

Люблю, ценю, уважаю, стараюсь делать приятное

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

на уроке присутствуют матери и бабушки   - соблюдаю правила вежливости

Регулятивные

Обучение целеполаганию как способности принимать учебную задачу

Ставлю цель, понимаю, для чего мне это нужно

Обучение планированию

Самостоятельно определяю задание и намечаю план действий по его выполнению

Обучение контролю и самооценке

Учусь самоконтролю: сверяю свой результат с эталоном, сам себя оцениваю

Обучение саморегуляции

Учусь начинать и заканчивать свою работу вместе со своими одноклассниками

Коммуникативные

Обучение планированию учебного сотрудничества с одноклассниками и родителями

Учусь распределять роли, быстро и четко выражать свои мысли

Познавательные

Обучение поиску информации , ее структурированию, моделированию сожержания

Учусь читать текст и находить нужную информацию, опираясь на имеющиеся вопросы; учусь работать со схемами; учусь выполнять учебные действия по заданному алгоритму; учусь решать задачи и делать выводы

 

 

Предметные

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Окружающий мир

Проявлять уважительное отношение к своей матери; строить отношения с одноклассниками и взрослыми; ознакомительному чтению текста

Получит информацию о праздновании Дня Матери в России; заполнять блок - схему

Литературное чтение

Выразительному чтению сказки

Выразительному чтению сказки,отвечать на вопросы по содержанию)

Русский язык

Составлять из слов предложения,делить слова на слоги и переносить

Из слов составлять предложения,делить слова на слоги и переносить их

Находить группы однокоренных слов

Придумывать однокоренные слова, выделять корень

Списывать предложения с печатного текста

Выборочному списыванию

Записывать имена собственные

 

Математика

Повторять и закреплять изученный материал

 

Находить значение выражения

Оформлять запись в соответствии с нормами орфографического режима

Развивать логическое мышление

Отрабатывать технику устного счёта

Находить в высказываниях нужную информацию, переводить на «математический» язык

Читать и записывать числа

 

Задача урока: поздравить родителей учащихся с Днем Матери, показав родителям потенциальные возможности их детей

 

Ресурс урока:

 

·         Мультимедийное оборудование;

 

·         Магнитная доска;

 

·         Подарки для мам, сделанные своими руками

 

·         Текст сказки В.А. Сухомлинского «Крылья матери»

 

·         Блок-схема

 

·         Карточки красного и желтого цветов

 

·         Мультимедийная презентация[1]

 

Ход урока

 

Добрый день. Я рада приветствовать всех, кто пришёл к нам на урок. А кому будет посвящено наше занятие, вы узнаете, если внимательно послушаете наших ребят.

 

Инсценировка (мама лучше всех моя)

 

-У меня такая мама, все завидуют, я знаю!

 

-Отчего же? Почему же? Мама лучше у меня!

 

-Кто сказал, что у тебя? Мама лучше всех моя!

 

Учитель: Не стоит спорить! У каждого из вас мама самая лучшая, самая красивая!

 

-Мама много сил, здоровья отдаёт всем нам. Значит, правда, нет на свете лучше наших мам!

 

Учитель: Ребята, догадались , кому мы посвящаем сегодняшнее занятие? (маме) Давайте покажем, как хорошо мы умеем работать. А тему урока вы узнаете, правильно собрав пословицу.

 

$11.    При , добро, солнышке, матери, при, тепло. Запишите эту пословицу в блок- схему.(проверка по эталону)

 

$12.    Подберите однокоренные слова к слову – Мама. Запишите их в схему, выделите корень.

 

$13.    Я знаю, что ваши мамы любят цветы. О каких цветах идёт речь в загадках? Запишите отгадки.

 

1). Он растёт повсюду летом-в поле и у кочек. Он изящен, фиолетов. Это-(Колокольчик).

 

2)Меня называют царицей цветов за цвет и за запах моих лепестков.(Роза).

 

3)Замечательный цветок. Он как яркий огонёк.Пышный, важный, словно пан. Распускается (тюльпан).

 

4) Воплощенье красоты. Ароматна, статна. На одной ноге стоит, луковка в земле лежит.(лилия).

 

5) Белые горошки на зелёной ножке (ландыш).

 

-Назовите слово,в котором 4 слога. Поделите его на слоги вертикальной линией.

 

-Подчеркните слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.

 

-Какие названия цветов могут быть именами собственными?

 

-Назовите слова в порядке алфавита.

 

                        Физкультминутка

 

Спал цветок—и вдруг проснулся.

 

Больше спать не захотел.

 

Шевельнулся, встрепенулся.

 

Взвился вверх – и улетел.

 

Учитель: А сейчас покажем нашим гостям, как мы умеем считать устно.

 

Математический диктант. (угадать, какие слова зашифрованы в блоке- схеме?)

 

Я читаю задание.Вы устно считаете, находите результат-нужное число в таблице.Ниже в свободной клетке записываете букву, которая соответствует этому числу.

 

--На сколько надо увеличить 10 , чтобы получить12?

 

-Сложите одинаковые слагаемые 4,4,4. Сколько получилось?

 

-Сколько надо вычесть из 14, чтобы получить 5?

 

-К сумме чисел 8 и 2 прибавить 7?

 

-Первое слагаемое 9, второе4. Найдите сумму.

 

-Петя нарисовал маме 7 цветов, Юра-3, а Дима-1.Сколько всего цветов нарисовали дети?

 

-Чему равна сумма чисел 6 и 9?

 

-К разности чисел 10 и 8 прибавить 4?

 

-Уменьшаемое 15, вычитаемое 7. Найдите значение разности.

 

Учитель: Что за слова у вас получились? (ДЕНЬ МАТЕРИ)

 

День Матери у нас в стране отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 года на основании Указа президента России Б.Н.Ельцина, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

 

О маме, о материнской любви написано очень много произведений. Сегодня мне хочется прочесть вам сказку о маме, только не о маме- человеке, а о маме- птице, о гусыне. Написал эту сказку талантливый педагог В. А. Сухомлинский.Называется она-«Крылья матери».Попробуйте предположить по опорным словам, которые написаны на красных карточках, о чём пойдёт речь в сказке? (Гусыня, гусята, прогулка, гроза, крылья,тепло.уютно, счастье .)

 

-Ваши догадки очень интересны. Хотите узнать,что было на самом деле, тогда слушайте. (Читаю сказку, дети следят)

 

-Почему израненная мать была счастлива?

 

-Для чего матери нужны крылья?

 

-Какой же была материнская любовь к своим детям?

 

Чтение сказки детьми «по цепочке»

 

-А у вашей мамы есть крылья? Для чего они нужны? А дети должны растить крылья любви к своей маме? ( Я очень хочу, чтобы с каждым днём ваши крылья любви к своей матери становились всё крепче.)

 

Дорогие мамы! Ваши дети приготовили вам много подарков. Начнём с музыкального.(поют песню о маме).Затем дарят волшебные цветики-семицветики, рисунки (на фоне песни «Как хорошо под маминым крылом»)

 

Хором читают слова:

 

Маму мы не выбираем,но дороже её нет.Солнца и тепла желаем. Пусть Господь хранит от бед.

 

Учитель:Дорогие мамы! Оцените работу ваших детей на уроке.

 

Дома:перечитать сказку, ответить на вопросы,написать синквейн к сказке.

 

Всем спасибо за урок!