Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Прощание с Азбукой

Начальная школа


Ход праздника
1. Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

2.Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

3.Первый класс - это первый задорный звонок.
Первый класс - это первый серьёзный урок.
Первый класс - это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
Первый класс- это первая школьная книжка.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

4.Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.

5.А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

6.Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

7.Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

8. До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.

Азбука. Здравствуйте, мамы! Здравствуйте , папы! Привет , мальчишки и девчонки! Как я рада снова встретиться с вами
Только в школу вы пришли-
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!

Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!

Ребята группами декламируют стихотворение.
АБВГДЕЖ - прикатили на еже.
ЗИЙКЛМНО - дружно вылезли в окно
ПРСТУФХ – оседлали петуха.
ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мы здесь, друзья!

Азбука. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

Дети читают по цепочке стихи о своих буквах.
Буква А.
Буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету.

Буквы Б, В.
В – ватрушка, Б – баранка,
Это пекарь спозаранку
Выпекает в жаркой печке
Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д.
Где? Когда? Всегда мы любим,
Задавать вопросы людям.
Год за годом, день за днём
Г и Д – друзья во всём.

Буквы Е, Ё
Если енот в ежевику полез,
Еле спасём от иголок его.

Ежели ёж в ежевику полез,
То неизвестно ещё – кто кого.

Буквы Ж, З
Ж-ж-ж-жужжит бедняжка жук:
В сеть поймал его паук.
З-з-з-запел комар сердито,
Он задаст сейчас бандиту.
Буква И.
Индюк из города идёт,
Игрушку новую везёт,
Игрушка не простая –
Индюшка расписная.

Буквы К, Л.
Костя Лапкин пьёт компот,
Клоун Ли смешит народ,
Катя лес рисует мелом –
Каждый занят важным делом.

Буквы М, Н.
М и Н найдёшь в малине,
В мине, в манке, в магазине.
Много слов – известно всем –
Не сказать без М и Н.

Буква О.
О , друзья! Я так люблю
Олю, Олечку мою.
И сейчас желаю Оле
Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р.
Мы соседи в алфавите
Как красивы, посмотрите.

На двоих у нас три ножки,
Где купить для них сапожки?

Буквы С, Т.
Серёжа Тарасов нам очень знаком,
Мы в его имени полном живём.
Знайте, друзья, и большие, и малые,
Что буквы С, Т – это инициалы.

Буква У.
Улитка просит уточку:
Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула –
Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, Х.
Ф – фырчит всегда, как филин,
Х – хохочет простофилей.
Но всегда дружить готов
С ними Федя Худяков.

Буквы Ц, Ч.
Вы узнали Ц и Ч ?
Мы примчались на мяче.
Цапля, чайка и циркач
Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш.
Ш и Щ – родные сёстры,
Различить их очень просто:
Носит Щ всегда с собой
Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ, Ы, Ь.
Полезные мы с вами буквы,
Но есть у нас одна беда:
Бываем мы всегда строчными,
А вот большими – никогда.

Буква Э.
Эхо слышно тут и там,
Эхо ходит по горам.
- Эхо, спустишься сюда?
Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю.
Юнга – будущий матрос
Южных рыбок нам привёз.
А на грядке у юнната
Поспевают экспонаты.

Я (выходит вперёд, начинает хвастаться).
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(Обращаясь к Азбуке.)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!

Азбука.
Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.

Все буквы.
Дело в том, что все мы вместе!
Буква Я становится в строй.
Дети исполняют песню « Азбука»

Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, зато, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

В класс входит Незнайка, оглядывается удивлённо.
Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным полно, и Азбука здесь.

Учитель. Незнайка, сегодня дети прощаются с Азбукой. Они изучили все буквы и уже умеют читать.

Незнайка. А сколько всего букв в Азбуке?

Дети. 33.

Незнайка. Ого! Бедные детки! Как можно все их выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Азбукой, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или одни согласные.

Учитель. Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том , чего не знаешь. Только один разгласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось ? Посмотри!

Дети инсценируют сказку А. А. Шибаева « Всегда вместе»
Однажды не поладили буквы- гласные и согласные- разошлись в разные стороны.
Сбились в кучку, хотели поговорить – и никак!
Кашлянули:
- Кх!
Чихнули:
-Пчх!
Хмыкнули:
-Хм!
Зачем-то позвали кошку:
-Кс, кс, кс !
И заскучали... Вдруг:
-Тс-с!
Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались.
-А-а-а! О-о-о! – кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:
-Уа! Уа!
Аукались:
-Ау! Ау!
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):
БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное (но тоже непонятное):
У-Е Е-А Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:
БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор никогда больше не разлучались.
Незнайка после инсценировки становится возле учителя.

Незнайка.
Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!

Азбука.
Надо тебе, Незнайка, серьёзно заняться своим обучением.

Незнайка.
Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять. Вот к празднику приготовил свеженькие, ещё никто их не слышал. Хотите, продекламирую?

Читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.

Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.

Учитель. Видишь , Незнайка! Не зря говорят: « Мало уметь читать, надо уметь думать». А ты лучше садись и послушай частушки , которые приготовили ребята.
Дети исполняют частушки.

Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в 1 классе, а мы мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что , ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети читают с доски: ТЕРПЕНИЕ, СТАРАНИЕ, УМЕНИЕ, АККУРАТНОСТЬ.
Неожиданно в дверь входят 3 героя.(лень, жадность, баловство)
Учитель. Ребята, возьмём их с собой
Дети.Нет!

Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдётесь? Неужели не будете лениться, баловаться, жадничать?

Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, читать – писать научились, а как вести себя- не знаете.
Дети. Знаем!

Баловство. Ну- ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова?
Придумано кем то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе....

Если в ночь случиться встреча,
Говорим мы ....

И всегда при расставанье
Говорим мы...

Уезжает кто- нибудь-
Пожелайте....

Попал я в дедушку мячом
И закричал « А я причём?»
Но досчитав до 30,
Сказал: « Ну дедушка,...»

Встретил Витю я ,соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слово...

Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье.
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям...

За день и ночь , за солнца луч,
За небо чистое от туч,
За звёзды, утро и зарю
Ты говори ...

Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?

Лень. Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего. Бежим скорее в 1 «Б». Может с ними останемся.

Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться,
Осталось только попрощаться.
Но прежде, чем уйти , я хотела бы, ребята, познакомить вас с новым учебником.

Литературное чтение. Здравствуйте, ребята, я – ваш новый учебник « Литературное чтение».
Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,
Вас ждут чудеса на пути,
Возьмите с собою любимые книжки-
Они вам помогут идти!
Вам книга поможет к высотам добраться,
На дно океана спуститься не раз,
Но, помните, необходимо стараться,
Чтоб счастье, удача поверили в вас!
Возьмём в дорогу песенку,
Она нам пригодиться,
Шагать с ней будет весело-
Вперёд за синей птицей!

Дети исполняют песню « Дружба с букварём».
Далее ребят поздравляют с праздником школьный библиотекарь, родители и вручают им подарки. ( книги)