Урок-обобщение по УМК “Enjoy English-2” для 4-го класса по теме «Простое прошедшее время»
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Урок-обобщение по УМК “Enjoy English-2” для 4-го класса по теме «Простое прошедшее время»

Иностранный язык

Урок-обобщение

по УМК “EnjoyEnglish-2”, авторы: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева)

для 4-го класса по теме «Простое прошедшее время»

(Учитель немецкого и английского языков МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Щигры Курской области»

Енютина Ирина Михайловна)

Современная система образования требует от учителя использования новых информационных технологий. Привожу пример использования презентации по теме ''Past Simple'' на уроке английского языка в 4-ом классе. Обобщение и систематизация грамматического материала осуществляется в форме игры «Путешествие по городу ''Past Simple''» со сказочными гномами. Использование в процессе изучения грамматики игровых приёмов избавляет обучающихся от скучного зазубривания правил-инструкций, развивая у детей память, мышление, творческие способности. Обучающиеся с удовольствием включаются в игру, соревнуясь между собой, объединяются в пары, группы, команды. Все описанные приёмы и виды работы помогают повысить эффективность урока, привлечь ребят к активной речевой деятельности, сделать процесс овладения иностранным языком интересным для учеников.

IMG_2330 IMG_2368 IMG_2367

 

Цель: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

Задачи:

Практические:

  • тренировка произносительных навыков обучающихся;
  • формирование и развитие грамматических навыков;
  • развитие навыков аудирования;
  • развитие навыков чтения;
  • развитие навыков монологической речи.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Развивающие:

  • развивать у обучающихся языковую догадку, память, внимание;
  • развивать у обучающихся интерес к изучению английского языка;

Оборудование: компьютер; медиапроектор; экран; компьютерная презентация с материалом урока; раздаточный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель: Good morning, children!

Ученики:

Good morning! Good morning to you!

Good morning! Good morning!

We are glad to see you!

 

Учитель: How are you today?

Ученик : Fine, thanks. And you?

 

II.Cообщение целей и задач урока

Letʾs start our Lesson. The subject of todayʾs lesson is... mmm... . Children, I donʾt remember. Will you help me? In order to find it out, you need to listen to 2 texts and say which story belongs to the past.

Story 1

A long time ago there lived a boy. His name was RobinMacwizard. He lived hundred years ago. His family was his father and his grandmother because Robinʾs mother died when he was two years old. Robin was very sad when she died because he loved his mother.

Robinʾs father was a wizard and the boy could do a lot of magic things too. Robin was also very clever and brave.

 

Story 2

Iʾm Robin MacWizard, but my friends call me Rob. It is a nice and short name. I donʾt like long names. Today we are back to school after our holidays. Look! There are some letters on our tables. They are from Rusian students . My letter is from a boy. His name is Misha Inin. He wants to have a British pen friend. His letter is interesting but very short.

Учитель: So, the theme of our lesson is the Past Simple Tense. Today we are going to visit the town of the Past Simple. It’s a very beautiful town. Who lives in this town? Look! These are funny gnomes. What are their names? Their names are Ted, Jack, Tim and Ben. They are nice, kind and friendly. They will show us the town. We shall learn some grammar rules, do exercises, sing songs and play games at the lesson.

 

III. Фонетическая зарядка (Слайд 1)

Учитель: Look! These are the names of the streets. Listen and repeat. (Читает. Ученики повторяют хором, затем по одному).

 

Yesterday

The day before yesterday

Last week

Last month

Last year

…ago

Once

 

Учитель: Let’s recall the meaning of the words and word combinations. (Слайд 2)

Позавчера; в прошлом году; неделю тому назад; 10 дней тому назад; прошлым летом; вчера; месяц тому назад.

Ten days ago

Last summer

Yesterday

A week ago

The day before yesterday

Last year

A month ago

 

IV. Правильные и неправильные глаголы. (Слайд 3)

А живут в этом городе большие труженики – правильные глаголы. Посмотрите как они образуются. А теперь послушайте как звучит окончание –ed у этих глаголов.

 

 

 

 

[t]

Watched

Walked

Talked

Finished

Looked

 

 

[d]

Played

Learned

Tried

Cried

Smiled

studied

 

[id]

Skated

Wanted

Collected

Painted

needed


 

Учитель: А как вы думаете, почему оно звучит по-разному? Ученики объясняют правило.

(Слайд 4) А теперь давайте поможем гномикам разложить правильные глаголы по корзинкам. (Корзинки с надписями [t], [d], [id]).

Watched, learned, collected, cried, skated, played, finished, painted, walked, wanted, looked, talked, tried, smiled, needed

 

Учитель: А еще в этом городе живут непослушные ленивые неправильные глаголы. Их не так уж и много, но их формы нужно запоминать. (Слайд 5)

Now listen to me and repeat after me: (Ученики повторяют хором)

 

 

be – was/were - been

begin – began - begun

bring – brought - brought

buy – bought - bought

build – built- built

come – came - come

do – did - done

drink – drank - drunk

eat – ate - eaten

get – got - got

give – gave - given

go – went - gone

have – had - had

know – knew - known

let – let - let

make – made – made

meet – met – met

put – put- put

read – read - read

see – saw - seen

sit – sat - sat

speak – spoke - spoken

sleep – slept - slept

take -took – taken

tell – told – told

think – thought – thought

win – won – won

write – wrote – written


 

Учитель: А теперь вспомним формы неправильных глаголов. Учитель показывает первую форму на карточке, ученики называют 2-ю и 3-ю.

Образец карточки:

begin

began

begun

Игра «Найди товарищей»

Учитель: А теперь я раздам вам карточки с разными формами неправильных глаголов. По моей команде “One, two, three, start!” вы должны найти своих товарищей и встать по трое.

 

Групповая работа

А сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа получает небольшой текст, в котором нужно найти и подчеркнуть неправильные глаголы.

  1. Mary got up at 7 o’clock yesterday. She washed her face and cleaned her teeth. Then she had breakfast. She took her bag and went to school.
  2. Jane came home at 2 o’clock yesterday. She had dinner. Then she cleaned her room. She did her homework. Then she played games.
  3. My mother came home from work at 6 o’clock yesterday. She cooked supper. Then she watched TV. She read a book. She went to bed at 10 o’clock.

 

V. Релаксация.

Песня “Clap your hands”

Clap, clap, clap your hands

As slowly as you can!

Clap, clap, clap your hands

As quickly as you can!

 

Shake, shake, shake your hands

As slowly as you can!

Shake, shake, shake your hands

As quickly as you can!

 

Roll, roll, roll your hands

As slowly as you can!

Roll, roll, roll your hands

As quickly as you can!

 

Wiggle, wiggle, wiggle your fingers

As slowly as you can!

Wiggle, wiggle, wiggle your fingers

As quickly as you can!

 

Pound, pound, pound your fists

As slowly as you can!

Pound, pound, pound your fists

As quickly as you can!

 

VI. Построение утвердительных предложений в Past Simple

Учитель: Гномы очень трудолюбивые. Целый день они трудятся в своей мастерской и переделывают предложения из Present в Past. Давайте им поможем. (Слайд 6)

 

They skate in the yard every day.

They skated in the yard yesterday.

 

The weather is fine today.

The weather was fine yesterday.

 

We go to the park every day.

We went to the park yesterday.

 

I see my friend and his mother.

I saw my friend and his mother.

 

Children have five classes every day.

Children had five classes yesterday.

 

Учитель: А еще гномы любят ходить на рыбалку. Но рыбку ловят не простую. На каждой из рыбок написано предложение в Рresent или Past. Давайте поможем рассортировать рыбку по ведеркам.( На ведерках написано Present и Past). Ученики берут бумажную рыбку, читают предложение и кладут рыбку в нужное ведерко.

Учитель: А теперь мы снова разделимся на команды. Каждый член команды получает карточку со словом. Я скажу: “One, two, three, start!”, и команды должны образовать свое предложение, встав в нужном порядке.

 

VII. Построение отрицательных и вопросительных предложений в Past Simple

 

Учитель: Гномик Тим очень любит похвастать. Давайте не согласимся с ним. Посмотрите как это нужно делать. (Слайд 7)

Образец: I watched TV at night.

You didn’t watch TV at night.

 

I washed my hands and face ten times.

You didn’t wash your hands and face ten times.

 

I played chess with a champion.

You didn’t play chess with a champion.

 

I helped my friends to do their homework.

You didn’t help your friends to do their homework.

 

I cleaned my teeth three times.

You didn’t clean your teeth three times.

 

Учитель: А теперь давайте переспросим его. Посмотрите как это сделать. (Слайд 8)

 

Образец: I watched TV at night.

Did you watch TV at night?

 

I washed my hands and face ten times.

Did you wash your hands and face ten times?

 

I played chess with a champion.

Did you play chess with a champion?

 

I helped my friends to do their homework.

Did you help your friends to do their homework?

 

I cleaned my teeth three times.

Did you clean your teeth three times?

 

Игра в мяч. Ученики задают друг другу общие вопросы о том, что они делали вчера, кидая по очереди мяч, и дают краткий ответ “Yes, I did” или “No, I didn’t”.

  1. VIII. Развитие навыков монологической речи.

Учитель: Children, tell us what the members of your family did yesterday.

 

IX. Построение специальных вопросов в Past Simple

У наших гномов есть помощники What, Where, When, Who, How, Why. Посмотрите как они им помогают. (Слайд 9)

 

I played football yesterday.

When did you play football?

What did you play yesterday?

 

Who played football yesterday?

X. Инструктаж домашнего задания.

Workbook (Ex. 9, 10 p. 37)

XI. Подведение итогов. Конец урока.