Классный час "Мир моих увлечений»
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Классный час "Мир моих увлечений»

Сценарный отдел

Цель: Определение самобытности каждого ребёнка через раскрытие его увлечений.
Задачи:
• знакомство детей с увлечениями их сверстников;
• осознание значимости своей личности.
• побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих
способностей и талантов;
• воспитать понимание ценности каждого человека, умение слушать друг друга.

klchas

Оформление: на доске надпись «Мир моих увлечений», выставка грамот и дипломов обучающихся.
Ход классного часа
Вступительное слово.
Здравствуйте ребята. Наш классный час называется «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто пока ничем не увлечѐн, найти себя.
В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».

Сообщение об увлечениях великих людей.

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как Словарь Даля. А у некоторых людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий музыкант Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводст¬вом и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
Увлечения обучающихся.
Сегодня каждый из вас сможет рассказать о своем увлечении. И так начнем...
1. Слово о спортсменах.
- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность
сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность,
и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом
серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих
успехах.
В здоровом теле – здоровый дух - гласит русская пословица. Юность невозможно представить без спорта. Спорт-это счастливое ощущение силы, ловкости и здоровья. Спорт учит честно выигрывать. Спорт учит с достоинством проигрывать. Спорт учит всему, учит жизни.
2. А сейчас я приглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своём увлечении.
3.Слово любителям домашних животных.
- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с
домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими
животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев.
Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.
- Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как
старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними.
Конечно, такое общение идет на пользу всем.
Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:
филателисты – коллекционеры марок, филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток, букинисты – коллекционеры книг, филотаймисты – коллекционеры календарей, филокартисты открытки, нумизматы – коллекционеры монет.
Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:
Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.
Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок.
Ст. вожатая. Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить очень много интересного и полезного.
- А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:
- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.
Творческое задание: Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.
На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?
Подведение итогов.
- Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?
- Что вы почувствовали, узнав об увлечении своих товарищей?
Примерные ответы: - Мы больше узнали друг о друге. - Нам будет интереснее общаться - Будет о чем поговорить друг с другом - Порадовались за успехи друзей. - Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
Заключительное слово.
- Вот и закончился наш классный час «Мир моих увлечений». Спасибо всем
ребятам, которые рассказали о своих увлечениях. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим. Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Спасибо всем.