Сценарий праздника "Посвящения в первоклассники"
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Сценарий праздника "Посвящения в первоклассники"

Сценарный отдел

Презентация

Учитель:

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!

1-й ученик
Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте зрители,
Дорогие родители!
2-й ученик
Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
3-й ученик
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил-заходи.

4-й ученик
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
5-й ученик
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,-
Приглашаем вас сюда!
6-й ученик
Гордые, нарядные, мы идём по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме.
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.
Слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школь-
ный праздник- «Посвящение в первоклассники». Два месяца назад вы при-
шли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школь-
ные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не
дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

7-й ученик
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
8-й ученик
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,

И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять. 9-й ученик
Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфели.
10-ученик
Мы рано просыпаемся-
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
Я тороплюсь,
Я в школу мчусь.
Ура!
Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый «А»,
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово-
Из меня
Учёный может получиться.
11-й ученик
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.

Из рядов первоклассников пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.
Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте про¬лезть, в конце концов!
Незнайка доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб рукавом
Незнайка (обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зу¬бов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил — все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в' школу записывают?
Из рядов учеников появляется Кнопочка
Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где... (Перево¬дит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здрав¬ствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, се¬годня такой большой праздник...
Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на асфальт.)
Кнопочка. Да ну?
Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал? (По¬казывает на портфели и сумки.)
Кнопочка. Что собрал?
Незнайка. Ну вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашел — все принес!
Кнопочка. Все?
Незнайка. Все!
Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».
Незнайка. Вяжет что?
Кнопочка. Ну вещи всякие — носочки, варежки, коф¬точки...
Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.
Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнай¬ке в портфель и достает оттуда утюг.
Кнопочка. А это зачем тебе?

Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую
сумку и достает оттуда веник.
Кнопочка. Ну а это-то зачем?
Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут — не так обидно будет!
Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
Незнайка. Неужели все не нужно?
Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первокласс¬ники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.
Ведущий. Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Проводится игра «Собери портфель»
ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, топайте ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Кнопочка. Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?
Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял, со¬бираясь...
Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Незнайка, а давай ребят с праздником поздравим.
Незнайка. А как?
Кнопочка. Как поэт Цветик – стихами! Но поздравим не только первоклассников, но и всех школьников и учи¬телей.
Незнайка. Опять за окнами сентябрь,
И школа, как большой корабль,
Готова в плаванье отправиться –
Вновь год учебный начинается!
Кнопочка. Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных-
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать

Ведущий. Спасибо вам, Незнайка и Кнопочка за эти поздравления! Ну а мы продолжаем наш праздник.
В это время раздается стук в дверь. Входит старуха Шапокляк с крыской Лариской
Старуха Шапокляк. Ну что, собрались в школу, праздник устроили, а меня, уважаемую старушку, пригласить забыли?! Стыдно! Надо старших уважать!
Ведущий. Уважаемая Шапокляк, вы, наверное, хотите поздравить первоклассников
Старуха Шапокляк (ехидно). В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Ох уж книжки хороши!
Почитаю от души!
Старуха Шапокляк пытается прочитать названия учебников, но читает с ошибками, по слогам. Смущается, делает вид, что плохо видит.
Ведущий. Мы рады, что вы хотите учиться. Оставайтесь с нами. Учиться никогда не поздно.
Старуха Шапокляк. Ладно, ладно, хватит подсказывать. Пускай сами справляются. (Проводит игру, поднимает поочерёдно буквы)
— Ваша учительница самая — Добрая
— А все девочки самые — Классные
— Все мальчики самые — Сильные
— Наш город самый — Знамечательный
— Ваши папы самые — Мужественные
— А вы ребята, самые — Умные.

Учитель: А какие ребята учатся в нашем классе?

ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».

Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,
это все мои друзья».
«Это я ...», а если нет, хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться.

Слово учителя.

Звенит звонок всё громче, всё слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
Парад наук.(Выходит Королева Знаний со своей свитой. Все в костюмах)
Королева знаний.
Моё королевство все любят и чтут.
В моём королевстве науки живут,
Я сегодня науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.
Чтение.
Ты в букварь впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без букваря
Вся жизнь прошла бы зря.
С этой книжкой, самой первой,
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На свой первый перевал.
Задание 1. Доскажи словечко.

.
1. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными (грибами) «Путаница».
2. Приходили к Мухе блошки,
Приносили её сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки (золотые) «Муха-Цокотуха».
3. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые (крокодилы) «Бармалей»
4. Я за свечку,
Свечка – печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под (кровать) «Мойдодыр»
- Кто написал эти стихи?

(К.И.Чуковский).

Задание 2. Назови имена известных литературных героев.

Курочка (Ряба)
Винни (Пух)
Кот (В сапогах, Базилио,
Папа (Карло)
Леопольд, Матроскин.)
Князь (Гвидон)
Снежная (королева)
Черепаха (Тортилла)
Мальчик (с пальчик)
Почтальон (Печкин)
Карабас (Барабас)
Старуха (Шапокляк)
Синьор (Помидор)
Соловей (Разбойник)
Старик (Хоттабыч)

Грамматика.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя моя грамматика,
Осилю понемногу я.
Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Задание 3. Найти пару (письменную и печатную букву)

Математика.
И прекрасна и сильна математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколад?
Сколько звёзд на небесах?
А веснушек на носах?
Задание 4. Решить задачи.

1. Вышли с гоготом, смотри,
Два гуся из-за угла,
И у каждого смотри,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок.
Сосчитай-ка без ошибки,
Сколько крыльев, сколько ног.
2. Два щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунщикам три дружка
С громким лаем лечатся.
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей?

3.! В базе лежало 3 яблока. Маша угостила или трёх девочек. Каждая из
девочек получила по яблоку и одно осталось в вазе. Как это могло быть?
4.! В деревне у бабушки коза Зойка, корова Звёздочка, кот Пушок, внучка
Даша. Сколько внуков у бабушки?
5.! Во дворе бегают животные. Всего 8 лап. Сколько собак и сколько кур?

Физкультура.
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ и куль, и ту и ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физ-куль-ту-ра!

Задание 5. Физкультминутки.
Изобразительное искусство.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать!
Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Изобразительному искусству
Научишься и ты.
Задание 6. Нарисовать закрытыми глазами.

Сценка «О школе»
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят:
- Мне нравится школа, - Наташа сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.
- Учитель мне нравится, - Петя сказал.
- Он строгий, таких я ещё не видал.
- А мне, - чуть подумав, промолвила Лена,
- Мне нравится больше всего перемена!

Учитель: , на нашей перемене мы споём для вас частушки!
ЧАСТУШКИ

1Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Просто замечательно.
2Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я - первоклашечка!
3Ранец, прописи, тетрадки –
Всё давным - давно в порядке!
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс!

4В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

5 Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала –
В первый класс отправила!
6 Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
7 Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

8 Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.

Учитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.
ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные
школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны
отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который
и будет «отгадкой».

1. Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Линейка)
2.Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
3.Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
4.Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
5.Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Учитель: Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны
на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.
Слово учителя.
Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать во многом ещё будет.
-Ребята, а кто вам помогает в учёбе?
Сценка «Учимся все вместе».
Витя. Ох! Уж эта мне задача!
Бился ,бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги...
Сядь – ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову сынок!
Со мною ты не одинок!
(Делают уроки)
Витя. Части речи в упражненье
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье –
Помоги мне хоть чуть, чуть!
Мама. Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как – нибудь.
(Делают уроки)
Витя. А тебе, дедуля, краски,
Ты, дедуленька, не спи,
Нарисуй картину к сказке,
Кот шагает по цепи.
Ведущий. Утром Витя шёл веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама. Что принёс?
Витя. Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Витя. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, дедуля – 2!
Песня «Первоклашка»
Слово предоставляется
«Дорогой друг, уважаемый первоклассник! Начался самый важный период в твоей жизни, школьная пора. Теперь ты – школьник, ученик, и отныне каждый твой день наполнен увлекательными событиями и удивительными открытиями... Уверен, ты будешь самым лучшим, самым успешным учеником, и твои школьные годы пройдут ярко, принесут радость и тебе, и твоим учителям, и твоим близким. Удачи, здоровья и счастья на дороге жизни».
Слово учителя.
Сегодня к нам на праздник пришли нынешние пятиклассники. Они хотят вас поздравить

1.Вот дружок желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты. дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
2Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазевайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей.

6Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить отметку «пять».

7Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь.

Учитель: Дорогие ребята!
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять.
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Мальчишки и девчонки!
Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались
все трудности, помните этот наказ:
( По одной строчке наказа произносят все учителя, которые работают
с первоклассниками).
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В Щигровскую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
исполняется Гимн ученика на мотив песни "Я люблю тебя, жизнь"
Я теперь ученик,
Что само по себе и не ново.
С этих пор наизусть
Повторяю любимое слово
В звоне каждого дня,
Как я счастлив,
Что нет мне покоя,
Грызть науки с нуля –
Жизнь, ты знаешь,
Что это такое.

Слово родителей
- Ребята, вас хотят поздравить ваши родители.
1-й родитель: Дорогие ребята!
Мы от души вас поздравляем
И в этот день вам всем желаем
Побед, открытий замечательных,
2-й родитель: Событий ярких увлекательных,
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать

Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Песня «Учат в школе»