Профессиональное самоопределение учащихся средствами театра – моды «Имидж»
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Профессиональное самоопределение учащихся средствами театра – моды «Имидж»

Технология

Программа школьного театра – моды выявляет индивидуальные способности учащихся через многообразие видов деятельности в условиях детского развития, профессионального самоопределения школьника и его социальную адаптацию в обществе через профессиональную деятельность. И, несмотря на то, что понятия «театр» и «мода» различны по своей сути, для подросткового мышления они свободно объединяются в единое целое. В процессе творчества рождается действо, где все как у взрослых: режиссеры и модельеры, актеры и модели, портные и швеи, художники и стилисты. На занятиях театра – моды школьники учатся быть художниками и дизайнерами для самих себя, познают глубины своей неповторимой индивидуальности, развивают художественный вкус, ощущают радость ручного труда как творчества.
Программа школьного объединения театра – моды «Имидж» строится соответственно с индивидуальными особенностями учащихся, имеющих огромное значение в профессиональном самоопределении. Поэтому программа школьного театра – моды призвана обеспечивать оптимальные формы и методы организации деятельности подростков, осознанный выбор ориентиров будущей профессии, отображает развитие творчества школьника, трансформацию уровня и направленности его интересов, творческого прогресса и способностей. Программа школьного театра моды «Имидж» является профессионально ориентированной и дает возможность учащимся познакомиться с миром профессий, сферами жизнедеятельности людей, распознать свои личностные возможности и определиться с выбором своей будущей профессии, приобрести основные знания, сопряженные с определенными профессионально – квалификационными требованиями.
Обязательным условием для формирования у подростков интереса к содержанию и процессу обучения в школьном объединении является возможность продемонстрировать свою самостоятельность и выказать свою инициативу. И чем активнее при этом методы обучение, тем проще заинтересовать ими воспитанников школьного объединения. Участие нашего театра – моды в школьных, городских и областных конкурсах юных модельеров можно считать одним из значимых показателей качества обучения учащихся.
Коллекции нашего театра – моды «Имидж» ежегодно принимают участие в городских и областных фестивалях юных модельеров «Приметы моды» (Приложение 3). Работы юных модельеров: Положенцевой Дарьи, Жекулиной Евгении, Труновой Светланы, Лапшиной Яны, Кретовой Анастасии отмечены грамотами и ценными подарками.
Таблица 1. – Результаты работы театра – моды «Имидж»

Год

Коллекция

Грамоты

Город

Область

2006

Колейдоскоп

Грамота

 

2007

Пророчество

Грамота

Грамота

2008

Весеннее настроение

Грамота

 

2008

Вальхария

Грамота

1 место в номинации «Лучший мужской костюм»

2009

Рапид

Грамота

Грамота

2012

Бабочки

Грамота

 

2013

Олимпийский настрой

Грамота

Грамота

2014

Романтика

Грамота

Грамота

2015

Нескучный деним

Грамота

 

2016

Киномания

Грамота

 

2017

В стране чудес

2 место

 

В настоящее время, когда обществу необходимы думающие, активные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность, поддержка учителем в профессиональном самоопределении подростка является одной из целей образования. Обучение в школьном объединении театре – моды и полученные здесь знания способствуют развития интереса и в дальнейшем во многом влияют на выбор воспитанниками объединения своей будущей профессии. Выпускники нашего театра моды обучаются в вузах по специальностям, непосредственно связанных с дизайном и легкой промышленностью. Такими выпускницами нашего школьного объединения стали:
Положенцева Дарья, выпускница школьного объединения театра – моды «Имидж», автор коллекций: Пророчество, Вальхария. Закончила факультет графического дизайна художественно-графического факультета КГУ (кафедра дизайна и технологии изделий легкой промышленности).
Трунова Светлана, выпускница школьного объединения театра – моды «Имидж», автор коллекций: Рапид. Закончила факультет графического дизайна художественно-графического факультета КГУ (кафедра дизайна и технологии изделий легкой промышленности).
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что обучение в школьном театре – моды является первым этапом в системе непрерывного образования. Существенное значение для дальнейшего профессионального самоопределения учащихся имеют первые трудовые пробы – выполнение швейных операций от простого к сложному, представление себя в роли дизайнера, конструктора одежды, модели.
Получив первый опыт творческого труда, удовлетворения от результатов участия в творческом процессе и побед в конкурсах, воспитанницы школьного объединения смогут в дальнейшем выполнять свои профессиональные функции, отличаясь высокой восприимчивостью, социальной мобильностью, компетентностью и готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению арсенала навыков и умений, освоению различных сфер деятельности.