Выступление на городском методическом объединении учителей технологии «Выбор объектов практической деятельности обучающихся, выполняемой на уроках технологии, в соответствии с требованиями ФГОС ООО по достижению предметных результатов технологической подг
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии «Выбор объектов практической деятельности обучающихся, выполняемой на уроках технологии, в соответствии с требованиями ФГОС ООО по достижению предметных результатов технологической подг

Самообразование и развитие учителя

Одной из главных задач учителя технологии в современных условиях является задача поиска оптимальных вариантов планирования и организации практических работ с целью достижения весомого результататоу по достижению предметных результатов технологической подготовки обучающихся. На своих уроках приходится сталкиваться с апатией учащихся, вызванной чаще всего из-за отсутствия у детей мотивации к деятельности. Зачастую это происходит потому, что современные учащиеся в большинстве своем предпочитают те виды работ, которые дают быстрый результат. В частности, это особо проявляется при самостоятельном выборе направления в творческом проектировании, когда предпочтение отдается тем видам рукоделия, которые при малых затратах сил и времени дадут приличный результат.
Большой интерес проявляют школьники к изучению современных способов обработки материалов (квиллинг, батик, валяние и др.), к занятиям кулинарией, к проектной деятельности.
Особенностью образовательной области "Технология" является обучение на основе практической деятельности учащихся. Эффективность обучения во многом определяется используемыми объектами труда.
Объекты труда должны отвечать следующим условиям:
• Отражать изучаемый теоретический материал.
• Располагаться по нарастающей сложности.
• Обеспечивать чередование видов деятельности.
• Соответствовать возрастным особенностям учащихся.
• Быть общественно значимыми.
Предлагаемые объекты труда соответствуют этим условиям, прошли успешную апробацию на уроках технологии. Для данных изделий не требуются дорогостоящие материалы, сложное оборудование и инструменты. Так в 5 классом одним из объектов, выполняемым обучающимися самостоятельно, является фартук. Здесь отрабатываются навыки по технологической обработки ткани. На примере фартука обучающиеся приобретают новые знания при изучении технологии пошива швейных изделий, овладевают методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ. Ученики видят значимость своей работы, ее практическое применение и возникает интерес и желание продолжать работать дальше.