Сценарный план урока изобразительного искусства в 3 классе по теме «Искусство в твоём доме. Обои у тебя дома»
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Сценарный план урока изобразительного искусства в 3 классе по теме «Искусство в твоём доме. Обои у тебя дома»

Изобразительное искусство

 

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 3; урок№4.

Автор УМК: Б.М.Неменский, «Школа России».

Тема урока: «Искусство в твоём доме. Обои у тебя дома».

Тип урока: урок-фантазия.

Цели урока: деятельностная- формировать умения украшать предметы орнаментом, применяя различные способы декорирования; образовательная-формировать представление о технологии дизайна дома, способах создания декоративного рисунка.

Задачи:

- учить фантазировать, изобретать, вырабатывать нестандартный взгляд на привычные вещи;

- развивать творческие способности при выполнении заданий, развивать эстетические чувства;

- формировать творческое начало ребёнка.

Планируемые результаты:

- личностные: воспитание чувства самоуважения и взаимоуважения, развитие сотрудничества при работе в группах, воспитание интереса к декоративному искусству;

- метапредметные: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умений сравнивать и анализировать; развитие самостоятельности;

- предметные: развитие умений работать с учебником, овладение практическими умениями и навыками в декоративной деятельности, понимание значения слов «дизайн», «ритм», «декор».

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, практический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, работа в группах.

Материально-техническое оснащение урока:

- учителя: проектор, презентация, учебник, наглядные пособия;

- ученика: краски, альбом, учебник, кисти, губка, трафареты и др.

Основные понятия, изучаемые на уроке: декор, ритм, дизайн.

 

        

                                           ХОД УРОКА

 

                            Технологическая карта урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Время

1

Организация начала урока

Приветствует обу-чающихся. Прове-ряет готовность к работе и отсутст-вующих. Мотиви- рует учеников на начало урока, высказывая добрые пожелания детям.

Приветствуют учителя. Дежурные докладывают об отсутствующих.

Личностные: соотносить посту-пок с моральной нормой, оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики, мотивировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей.

1 мин.

2

Мотивация и актуализация знаний.

Учитель организует работу для определения темы урока, обращает внимание на наг-лядные пособия, представленные на доске. Предлагает ответить на вопросы: -Как выглядят комнаты в вашем доме?         -Как украшены обои в разных комнатах?

Вступают в диалог с учителем, в обсуждение темы, в итоге её формулируют.

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить высказывания.

3мин.

3

Постановка учебной задачи.

Учитель активиру-ет знания обучаю-щихся, создаёт проблемную ситу-ацию, предлагает сравнить различ-ные образцы обоев, найти сходства и отличия, проанализировать и сделать вывод.

Перечисляют отличия и сходство в цвете, декоре обоев, делают вывод о применении обоев для создания настроения.

Познавательные: умение строить поиск решения, анализировать ре-зультаты, оцени-вать по заданным категориям.

4мин.

4

Открытие нового знания

Представляет новый материал, структурирует новый материал, оживляет внимание обучающихся. Учитель предлагает ознакомиться с материалом учеб-ника стр. 26-29, демонстрирует презентацию. Объясняет понятие ритма как повто-рения элементов рисунка через определённое расстояние и в заданной последовательности. Рассказывает о роли художника-дизайне-ра и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев. Объясняет понятия «декор» и «дизайн».

Воспринимает новый материал и основные вопросы , подлежащие усвоению.

Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение.              

Познавательные: умение понимать роль цвета и декора.

Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать декоративное искусство во всём разнообразии.

8мин.

5

Первичное закрепление.

Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предла-гает ответить на вопросы:-Что такое ритм?; -Каким бывает ритм?; -Как ритм повторяю-щихся рисунков и цвет на обоях созда-ют в комнате весё-лое или спокойное настроение?.

Обучающиеся сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4мин.

6

Динамическая пауза

Учитель показывает движения и проговаривает их.

Выполняют движения под руководством учителя.

Личностные: формирование ответственного отношения к своему здоровью.

1мин.

7

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний. Объясняет и наглядно демонстрирует способы выполнения печатного рисунка: при помощи трафарета, штампа из овощей, кусочка губки и др. Во время практической работы учитель делает целевые обходы, осущест-вляет контроль за выполнением уче-никами творческой деятельности.

Обучающиеся выполняют творческое задание по группам. Проектируют изделие: создают эскизы обоев для комнаты, имеющей чёткое назначение.

Регулятивные: выделение и осоз-нание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Осуществление самоконтроля.

Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение работать в группах.

20мин.

8

Рефлексия деятельности. Итоги урока.

Учитель подводит итог урока, органи- зует рефлексию. Закончите фразу:     -Сегодня я выступил в роли…   -Я на уроке научился…               -У меня получилось…             -Делать своими руками это…             -Мне понравилось… Заключительное слово учителя.

Дети осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Делают вывод. Выходят к доске с готовыми работами для представления в общей выставке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование.

4мин.