Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Школьная библиотека

bib3Заведующая школьной библиотекой - Елена Вениаминовна Летуновская

 

Далеко не последнюю роль в содействии формированию общей культуры детей и юношества играет школьная библиотека. В сегодняшних непростых условиях школьная библиотека - это часто и очаг культуры, и место, где помогают учиться, и наиболее доступный источник информации для обучающихся. Школьная библиотека всегда рядом, ее деятельность не скована рамками учебной программы, что, безусловно, расширяет ее возможности. И, как правило, поощрение свободного чтения, формирование мотивации к чтению являются одним из важнейших направлений ее работы.

Школьная библиотека – предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях. Вся работа библиотеки построена так, чтобы максимально привлечь обучающихся к литературе основного фонда, приучить читать книги, научить работать с информацией, имеющейся в библиотеке, как на традиционных, так и на нетрадиционных носителях.

Наша библиотека  – это библиотека открытого доступа, светлое, уютное помещение.

bib4bib6

Краткая справка о библиотеке.

Библиотека школы занимает классную  комнату общей площадью 51,2 м², а также отдельное помещение для, учебников.

Библиотека оборудована:
1. стеллажи для книг и газет (7 шт.);
2. выставочные стеллажи (1 шт.);
3. столы для читателей (4 шт.);
4. стулья (6 шт.).

В библиотеке организованы места для работы пользователей библиотеки, рабочее место библиотекаря. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы.

Основными направлениями деятельности библиотеки являются:  
- обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях; бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (CD и DVD -диски);
- воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
- формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

Контингент пользователей:

Всего 545 читателей за 2011-2012г.        
В библиотеке выделены следующие группы читателей:
- обучающиеся начальной ступени – 212 человек;
-  обучающиеся основной ступени – 208 человек;
-  обучающиеся  средней  ступени – 50 человек;  
-  педагогические работники – 53 человека;
-  прочие – 22 человека;

Посещаемость.

Для анализа использованы средние показатели посещаемости библиотеки различными группами пользователей. Наибольшую активность проявляют обучающиеся 2,3,5,9,10, 11 классов. Стихийно и нерегулярно пользовались библиотекой: 1, 4,6, 7, 8классы.

Фонд.

Основной фонд библиотеки насчитывает 12054 экземпляров книг, но несмотря на количество экземплярности качество фонда оставляет желать лучшего т.к. основной фонд  примерно  на 70% морально устаревший, хотя укомплектован справочной, отраслевой, научно-популярной, методической, педагогической, художественной /программной/ детской литературой,  186 CD – и DVD – дисков.

Контрольные показатели:

- книжный фонд – 6921 экз.
- учебный фонд – 5133 экз.
- фонд медиатеки – 186 экз.

Для обеспечения учета при работе  с фондом ведется следующая документация:
Инвентарные книги
Книга суммарного учета фонда библиотеки
Папки «Акты» 
Журнал учета учебников
Тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных
Читательские формуляры
Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.
Для хранения  фонда учебников имеется отдельное  хранилища. Основной фонд расположен  в помещении библиотеки на стандартных стеллажах и расставлен строго по отраслевым отделам ББК. Каждый раздел имеет раздельный указатель. Все издания технически обработаны. В библиотеке имеется штамп.

Обслуживание читателей.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о школьной библиотеке» и другими регламентирующими документами, которые разработаны с учетом программы развития школы и утверждены.
Правила пользования школьной библиотекой  МБОУ «СОШ  №4 г.Щигры Курской области»        
Режим работы         
План работы
Инструкция  по охране труда для библиотекаря      
Инструкция по правилам безопасности для обучающихся в помещении библиотеки.           
Читатели получают во временное пользование печатные издания. Так же читатели пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием. Активно принимают участие в массовых мероприятиях.         
В работе библиотеки используются различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению.

bib2bib1

Наиболее популярной формой работы в классах являются игры, викторины, утренники на самые разные темы: «История родного края» (6-7-е классы); «Я Пушкина читаю с упоеньем!» (8-е классы); «Герои любимых сказок» (2-4-е классы); «Загадки вселенной» (10-11-е классы); Растительный и животный мир красной книги (5-7-е классы); Твоя Родина – Россия (5-6 классы); Люби и изучай свой край (8-е классы); Геральдика России (9-10-е классы) и другие.

"БИБИНФО" - школьная независимая газета издаётся на базе библиотеки.  Актив библиотеки регулярно обновляет выпуски газеты.

Ученики старших классов читают, в основном, программную литературу и это отвечает составу книжного фонда библиотеки, который удовлетворяет все запросы обучающихся.

Библиотека проводит массовые мероприятия, ставящие своей целью, как привлечение к чтению обучающихся, расширяющее их кругозор, так и помощь в подготовке к занятиям.

В целях воспитания бережного отношения к книге и сохранности фонда организованы: операция «Живи книга», рейд «Как живёшь учебник?». Большую помощь в проведении этих мероприятиях оказывают члены совета старшеклассников и активы классов.   
Самой распространенной наглядной формой в библиотеки является книжная выставка, которая постоянно меняется в зависимости от юбилейных дат, важного актуального события в жизни страны, плана работы школы.  На выставочных стеллажах оформлялись следующие выставки:
- «О вредных привычках»;

- «Семь чудес света»;

- «Детские писатели – детям»;

- «В мире поэзии»;

- «Выпускнику, обдумывающему свою жизнь»;

- «Готовимся к ЕГЭ»


Применяются традиционные формы работы с читателями: индивидуальные, групповые,  массовые.  

Работы библиотеки по распространению ББЗ  и развитию культуры чтения:

-         индивидуальные консультации по библиографическому разысканию и методике работы с литературой. -         групповые консультации, беседы, лекции об информационной системе школьной библиотеки.
-         экскурсии по библиотеке.
-         проведение практических занятий по использованию традиционных и электронных информационных ресурсов.