Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Организация образовательного процесса

ehmblema modernizaciiШкола обеспечивает доступное начальное, общее и дополнительное образование учащихся. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса.

Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных программ и должны обеспечивать достижение обучающихся результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Школа реализует следующие общеобразовательные программы:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования;
- специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII-VIII видов (1 – 9 классы).
Все реализуемые Школой основные образовательные программы разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ, рассматриваются и утверждаются Советом Школы и вводятся в действие приказом по Школе.
Все реализуемые Школой рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) определяются и разрабатываются учителями на основе примерных образовательных программ, рассматриваются на заседаниях методических объединений по предметам, утверждаются педагогическим советом школы и вводятся в действие приказом по Школе.

Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

В Школе на ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативно- правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно- правовыми актами Курской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

В Школе общеобразовательные программы осваиваются в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы либо их отдельные разделы могут осваиваться в Школе в очно - заочной (вечерней) форме, в форме семейного образования, самообразования и экстерната. В Школе допускается сочетание различных форм получения образования. Школа при организации освоения общеобразовательных программ в очно-заочной (вечерней) форме руководствуется Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении. Порядок получения образования в очно-заочной (вечерней) форме, форме семейного образования, самообразования и экстерната определяется Положением о формах получения образования, утверждаемым Школой на основании рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и соответствующих агентств. По заключению соответствующих комиссий лечебных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья , нуждающихся в различных видах сопровождения, Школа организует индивидуальное обучение на дому. Порядок организации индивидуального обучения на дому регламентируется соответствующим Положением, принимаемым и утверждаемым Школой в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации. По согласованию с Учредителем в Школе могут быть открыты на третьей ступени образования специальные классы кадетов – спасателей с целью дополнительной подготовки обучающихся как базового резерва спасателей для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. Деятельность данных классов регламентируется Положением о классах кадетов – спасателей, принимаемым и утверждаемым Школой в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации.

Учебный год в Школе начинается первого сентября; если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, во 2 – 11-х классах – не менее 34 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации.). Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала каникул определяются годовым календарным учебным графиком Школы, согласованным с Учредителем. Обучающиеся 1 – 4 общеобразовательных классов и 1 – 9 специальных (коррекционных) классов занимаются в режиме пятидневной учебной недели; для обучающихся 5 – 11 общеобразовательных классов устанавливается шестидневная учебная неделя.

Продолжительность уроков в Школе в 1 классе – 35 минут, во 2 – 11 классах – 45 минут. В классах компенсирующего обучения продолжительность уроков не должна превышать 40 минут. Продолжительность урока в Школе в данном учебном году устанавливается решением педагогического совета Школы.

В Школе для обучающихся устанавливается следующий режим:
- учебные занятия проводятся в одну смену; - начало занятий 8 часов 30 минут;
- продолжительность перемен между уроками – не менее 10 минут;
- продолжительность больших перемен в целях организации приема пищи обучающимися – 15 минут.

Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 – 4-х классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю – 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 – 6-х классов – не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 – 11-х классов – не более 7 уроков;
- для обучающихся первых классов в середине учебного дня проводится обязательная динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
- факультативные занятия, спецкурсы, занятия детских объединений, реализующих программы дополнительного образования детей, проводятся не ранее, чем через 45 минут после окончания уроков для обучающихся первой смены;
- спортивные сооружения, площадки и классы Школы работают до 20.00 часов по утвержденному директором Школы графику.

Администрация Школы обеспечивает дежурство работника Школы в данных помещениях и соблюдение в них правил техники безопасности. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11-х классах, технологии в 5 – 11-х классах, физической культуре и ОБЖ в 10 – 11-х классах, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) классы наполняемостью 25 человек делятся на две группы. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продлённого дня. Для обучающихся, посещающих группы продлённого дня, должно быть обеспечено двухразовое горячее питание. Режим работы групп продлённого дня утверждается директором Школы. Порядок их деятельности регламентируется отдельным локальным актом.

Органом управления образованием по согласованию с Учредителем в Школе могут быть открыты специальные (коррекционные I – VIII вида) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном)образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Деятельность данных классов осуществляется в соответствии с Положением о специальных (коррекционных) классах. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения. Зачисление (перевод) в данные классы осуществляется по письменному согласию родителей (законных представителей) и заключению психолого-медико-педагогического консилиума Школы. Деятельность данных классов регламентируется Положением о классах компенсирующего обучения.

Промежуточная аттестация в 3 – 9 классах проводится по четвертям; в 10 – 11 классах по всем предметам и в 5 – 9 классах по тем предметам, на изучение которых отводится 1 час в неделю – по полугодиям.

Формы итогового контроля, его периодичность в переводных классах в данном учебном году определяется Педагогическим советом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Школе освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.