Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Закон Курской области "О противодействии коррупции в Курской области"

11 ноября 2008 года N 85-ЗКО

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 20 ноября 2009 года)

Принят Курской областной Думой
6 ноября 2008 года

Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и определяет задачи, принципы и меры по профилактике коррупции в Курской области.

Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Курской области

Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Курской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Уставом Курской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Статья 2. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики в Курской области являются:
1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;
3) увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;
4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
5) формирование в обществе нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Курской области осуществляется на основе следующих основных принципов:
1) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение причин и условий, порождающих коррупцию;
2) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления;
3) совершенствование структуры государственного аппарата и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
4) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
5) взаимодействие органов государственной власти Курской области и общества;
6) законность и гласность деятельности органов государственной власти Курской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления.

Статья 4. Меры предупреждения коррупции

К мерам предупреждения коррупции относятся:
1) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;
(пункт в ред., введенной в действие Законом Курской области от 20 ноября 2009 года № 86-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)
2) антикоррупционная пропаганда;
3) осуществление антикоррупционных мер в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе;
4) нормативное правовое регулирование исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг;
5) оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) разработка и реализация областной антикоррупционной программы;
7) антикоррупционный мониторинг.

Статья 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти Курской области и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат все нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Курской области, и проекты нормативных правовых актов.
3. В соответствии с федеральным законодательством антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти Курской области самостоятельно определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы и рассмотрения ее результатов.
(статья в ред., введенной в действие Законом Курской области от 20 ноября 2009 года № 86-ЗКО, - см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Антикоррупционный мониторинг

Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг мер реализации антикоррупционной политики.
Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения коррупции; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

Статья 7. Антикоррупционная пропаганда

Органы государственной власти Курской области, их должностные лица проводят мероприятия по информированию населения, способствующие созданию атмосферы в обществе нетерпимости в отношении коррупции, по правовому просвещению населения в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Курской области.

Статья 8. Совещательные и экспертные органы

1. На территории Курской области могут создаваться совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных лиц, представляющих органы государственной власти Курской области, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти Курской области, при которых они создаются.

Статья 9. Осуществление антикоррупционных мер в рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе

1. В рамках реализации законодательства о государственной и муниципальной службе и в целях противодействия коррупции осуществляются следующие меры:
1) мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей;
2) предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;
3) предотвращение и устранение нарушений правил служебного поведения;
4) анализ причин и условий, способствовавших коррупции в деятельности лиц, признанных виновными в установленном законом порядке;
5) поощрение за длительное, безупречное и эффективное исполнение своих полномочий, честность и неподкупность.

Статья 10. Нормативное правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышения открытости своей деятельности органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления разрабатываются нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных (муниципальных) функций и предоставление государственных (муниципальных) услуг.
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственных (муниципальных) функций и предоставление государственных (муниципальных) услуг, определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) органа исполнительной власти Курской области (органа местного самоуправления), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими органами государственной власти (органами местного самоуправления) и организациями при исполнении государственных (муниципальных) функций или предоставлении государственных (муниципальных) услуг.

Статья 11. Оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Оптимизация системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере организации закупок для государственных нужд области, и уполномоченными органами местного самоуправления и включает в себя:
1) проведение маркетинговых исследований цен на товары, работы, услуги по заключаемым государственным и муниципальным контрактам;
2) содействие свободной конкуренции поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ