Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Общая информация

 

 img 7678    

Учитель - логопед: Чурилова Оксана Николаевна 

Образование: высшее

Государственные награды: Почетная грамота Министерства           образования и науки РФ

Телефон: 8(47145) 4 - 29 - 26

E - mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  (с пометкой "для логопеда")

 График работы на 2015-2016 учебный год

 

Понедельник  Вторник   Среда  Четверг Пятница
 11.00 - 15.00  11.00 - 15.00  11.00 - 15.00  11.00 - 15.00 10.00 - 12.00

Для педагогов: вторник 14.00 — 15.00

Для родителей: пятница 10.00— 12.00

Логопедическая служба в школе создана в целях оказания специальной помощи младшим школьникам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Логопедическое сопровождение учащихся включает в себя:

Обследование учащихся

  • Подготовка материалов обследования
  • Проведение экспресс – диагностики раннего выявления нарушений письма и чтения, обследование устной речи среди учащихся 1-х классов.
  • Проведение фронтального обследования среди учащихся 2-х –
  • 4-х классов.
  • Проведение углубленного индивидуального обследования детей, принятых и посещающих логопедический пункт.
  • Заполнение речевых карт, оформления документации.
  • Повторное логопедическое обследование по результатам обучения за год

Комплектование групп

Комплектование групп учащихся для фронтальных занятий:

  • ФНР – 1 класс;
  • Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФНР – 2 класс;
  • Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР – 2-3 класс;
  • Элементы нарушения чтения и письма, дизорфография – 4 класс.

Содержание логопедической работы

Согласно графику работы систематически проводятся индивидуальные, групповые и фронтальные логопедические занятия.

Основные направления работы с детьми:

  • Профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма.
  • Работа над развитием основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие графо - моторных навыков, зрительно – моторного слежения, пространственных, временных представлений.
  • Отработка артикуляционно – фонетической стороны речи.
  • Развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза.
  • Постановка звуков, введение последовательно звуков в речь.
  • Дифференциация звуков и букв в письменной речи.
  • Закрепление графических образов букв, закрепление связи звука и буквы;
  • Расширение и уточнение словарного запаса, работа над морфемным анализом, словообразованием и словоизменением.
  • Работа над грамматическим строем речи, грамматическим оформлением устного и письменного высказывания.
  • Работа над связной устной и письменной речью.
  • Автоматизация навыка чтения, работа над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного.

Коррекционная логопедическая работа с учащимися 1-х классов.

  • Развитие фонетико – фонематических процессов. Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексии. Развитие звукового анализа.
  • Упражнение в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении.
  • Знакомство со всеми гласными буквами и правилами их написания. Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда. Обозначение мягкости согласного посредством гласного 2-го ряда.
  • Формирование действий изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов.
  • Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.
  • Обогащение, закрепление и активизация словаря именами существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.
  • Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи.
  • Развитие обобщающих понятий, классификация предметов.
  • Работа над формированием связной речи.
  • Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования.

Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений письма и чтения у учащихся 2-4 классов.

Коррекция на фонетическом уровне.

  • Предупреждение и исправление акустической дисграфии.
  • Фонематический анализ слов.
  • Формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико – артикуляционное сходство.

Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии.

  • Коррекционная работа на лексическом уровне.
  • Выявление активного словарного запаса учащихся.
  • Слоговой анализ и синтез слов. Типы слогов. Ударение в слове.
  • Безударные гласные.
  • Состав слова ( морфемный анализ и синтез слов).

Пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфии.

  • Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
  • Словосочетание и предложение.
  • Согласование различных частей речи в числе, в роде.
  • Управление.
  • Закрепление падежных форм.
  • Связь слов в предложении и словосочетании.
  • Предлоги.
  • Приставки.

Пропедевтика нарушения письменной речи. Работа над связной речью.

  • Предупреждение и коррекция оптической дисграфии.
  • Формирование пространственных представлений.
  • Формирование временных представлений.
  • Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство.
 

Логопедические занятия

Индивидуальное занятие с использованием ИКТ DSC05612  IMG 2891
IMG 2889 IMG 1491  img 4909
img  img 4045   mo2015
 img 4920  dsc00895  

Методические материалы и документы

Инструкция по технике безопасности учителя - логопеда.

Положение о логопедическом пункте.

Преемственность в работе детский сад-школа. Выступление на родительском собрании в МКДОУ «Детский сад «Родничок» г. Щигры Курской области»

Выступление на собрании родителей будущих первоклассников «Речевая готовность ребёнка к школе». Презентация.

Логопедическое занятие. Предлоги.

Годовой план работы учителя - логопеда на 2015 - 2016 учебный год.

Годовой отчет учителя - логопеда за 2014 - 2015 учебный год.

Отзыв об участии в работе Щигровской территориальной психолого - медико - педагогической комиссии учителя - логопеда О.Н.Чуриловой.

Доклад "Актуальность развития и коррекции пространственно – временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста".   Презентация к докладу.

Занятие с будущими первоклассниками (2014-2015 уч. год).  Презентация.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме: "Состав слова. Зима в природе"

 

Личные достижения

 

 -2015 -2014   img 0002
 img 0001  Сертификат проекта infourok.ru  АA-585386gramota2014

 Сертификат проекта infourok.ru  ДБ-262049  Сертификат проекта infourok.ru  ДБ-263489

 

 Сертификат проекта infourok.ru  ДБ-263511Сертификат проекта infourok.ru  ДБ-263494  Сертификат проекта infourok.ru  ДБ-263563