Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

ПРОГРАММА «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

Планы и положения

ПРОГРАММА

 «ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

 

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, состоящих перед обществом в целом и каждым человеком в отдельности.

В настоящее время, когда в России идёт процесс определения ценностных ориентиров, соответствующих современным реалиям, ведущей проблемой для общества становится обретение духовного стержня, общепризнанных, традиционных для России идеалов и ценностей, национальной идеи. Это важно и для страны, и для общества в целом, и для человека, поскольку помогает ему адаптироваться к изменившимся условиям, осмыслить своё место во вновь возникшей системе общественных координат

П. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ И СРОКИ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью Программы является восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей.

Программа предусматривает решение следующих задач:

1) формирование духовно-нравственных качеств личности, делающих её способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

2) формирование гражданского и патриотического сознания и самосознания подрастающего поколения;

3) приобщение к ценностям традиционной отечественной культуры;

4) последовательное создание и развитие в школе духовно-нравственного воспитания детей на основе согласования и своевременной координации решений и действий различных организаций;

5) создание системы взаимодействия с семьёй в области духовно-нравственного воспитания.

Программа будет реализовываться в течение 5 лет (2010-2012гг)

III. ПЕРЕЧЕНЬПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Одним из важнейших направлений Программы является формирование научно-теоретических и методических основ духовно-нравственного воспитания. Это направление предполагает мобилизацию творческого потенциала учителей и воспитателей на всестороннее научно-теоретическое обоснование и решение проблем духовно-нравственного воспитания, разработку методических материалов и рекомендаций с обоснованием оптимальных путей приобщения детей к духовно-нравственным ценностям, формированию позитивного поведения и отношения к миру.

Программа предполагает создание дискуссионных клубов, подготовке конкурсов проектов, программ и форм духовно-нравственного воспитания в   современных условиях.

IV.OЦEHKA ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

В результате осуществления Программы ожидается повышение духовно-нравственного уровня подрастающего поколения, формирование его патриотического становления и гражданского сознания и самосознания, повышение уровня знаний отечественной истории и культуры.