Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

ПРОГРАММА КУЛЬТУРА

Планы и положения

ПРОГРАММА

КУЛЬТУРА

 

Содержание программы и её обоснование

 

Понятие «культура» относится к числу фундаментальных в современном обществознании. Вряд ли существует другое понятие, имеющее такое множество смысловых оттенков. Объясняется это прежде всего тем, что культура выражает глубину и необъятность человеческого бытия. В этой мере, в какой неисчерпаем и разнолик человек, многогранна и сама культура.

Научно доказано, что понятие «культура» имеет более 400 определений понятий «культура». С точки зрения французского культуролога А. де Бенуа: «Культура - это специфика человеческой деятельности, то, что характеризует человека как вид... Она глубочайшем образом сопряжена с сущностью человека, является частью определения человека как такового».

Человек и культура неразрывны. Очевидно, что решающую роль в решении привития обучающимся роли и значения культуры в жизни, должна играть школа.

Цели программы:

-   поиск самых разнообразных средств для расширения представлений о нормах культурной деятельности человека;

-   расширение представлений о способах общественного устройства жизни человека;

-   формирование у обучающихся образа жизни, достойной настоящего человека и представление о человеке как о субъекте и о возможности самореализации в дальнейшей жизни;

 

Задачи программы:

- дать реальные представления об общественных нормах культурной жизни;

-   научить моделировать собственную культурную жизнь;

-   четко сформировать понятие образа собственного «Я»;

-   развитие представления о различных способах общественного устройства жизни человека, активное приобщение к участию в социальной жизни.

Формы работы:

- классные часы на темы культуры человека;

- коллективные и индивидуальные беседы;

- встречи с интересными людьми;

- диспуты;

- деловые игры;

- экскурсии;

- посещение музеев, театров, выставок.

 

Программа рассчитана на обучающихся 1 – 11 классов.

Срок реализации программы: постоянно

 

Ожидаемые результаты:

- воспитание личности, способной найти свой способ построения собственной жизни, достойной человека;

- расширение культурного кругозора до общечеловеческих норм культуры;

- умение правильно вести себя в любой жизненной ситуации.