Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Анализ воспитательной работы МБОУ «СОШ №4 г.Щигры Курской области» за 2017-2018 учебный год

Планы и положения

Воспитательная работа в школе осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. В связи с этим в нашей школе существует воспитательная система, которая позволяет грамотно
спланировать и организовать воспитательную деятельность, как в школе, так и в классе.
Повышение качества образования невозможно без особого внимания к воспитанию как неотъемлемой части образовательного процесса.
Целью воспитательной работы, которую ставила перед собой школа в 2017-20178 учебном году, было создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, способной к самоопределению в обществе.
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
1. Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.
2. Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.
3. Развитие физически здоровой личности
4. Развитие соуправления учеников и учителей.

В 2017-2018 учебном году в школе обучались 479 чел., из них 16 учеников обучались индивидуально. При изучении социального статуса семей выявлено:
- 135 ребёнка воспитывались в неполных семьях
- 61 ребёнок - в многодетных семьях
- 5 школьников воспитывались опекунами
- 19 детей имели статус ребёнка-инвалида
- 2 ученика из семей вынуждено покинувших Украину
- 4 обучающихся состояли на внутришкольном контроле
- на учёте в КДН и ПДН не состоял никто
Воспитательная работа строилась с учетом ценностных ориентаций в различных направлениях:
 Гражданско-патриотическое воспитание
 Здоровьесберегающее воспитание
 Духовно- нравственное и эстетическое воспитание
 Правовое воспитание и культура безопасности
 Воспитание семейных ценностей

Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско – патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции.
Реализация работы по этому направлению осуществлялась через :
- работу школьных музеев;
- поисковую работа;
- шефскую помощь ветеранам;
- участие в конкурсах, смотрах, конференциях и т.д. по данному направлению;
- участие в акциях гражданско-патриотической направленности.
На базе школы работают три музея: музей истории школы, краеведческий музей и музей боевой славы в котором проходят внеклассные мероприятия, встречи с ветеранами ВОВ. Все 3 музея паспортизированы.
В преддверье памятных дат активом музея создаются лекторские группы для выступлений с сообщениями по классам и организуются экскурсии.
В 2017- 2018 учебном году учащиеся школы принимали активное участие операциях и акциях: «Поздравим ветерана», «Я помню, я горжусь!», «Ветеран живёт рядом», «Помоги ближнему своему», «Обелиск», в митингах, посвященных Дню освобождения города и Дню Победы.
Стали традиционными мероприятия, посвящённые Дню Защитников Отечества, Дню героя Отечества», Дню неизвестного солдата, Дню вывода войск из Афганистана», музыкальные конкурсы военно-патриотической песни. Коллектив школы принимает активное участие Педагоги и Обязательным для обучающихся нашей школы стало шефство над памятником воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны – освободителям города, в наведении и поддержке порядка на территории памятника.
Активное участие принимали обучающиеся школы в организации общешкольных мероприятий: «День героев Отечества» и «Слушай, Ленинград» 9»А» класс (кл.рук.Жеурова О.Ю.), «Неизвестнму солдату посвящается» 9 «Б» класс (кл.рук.Шестакова Е.А.)
Продолжается работа и по вовлечению обучающихся в волонтерскую деятельность. В современных условиях волонтерство является одной из основных форм проявления социальной активности граждан во всем мире. 67 % обучающихся школы вовлечены в волонтерскую деятельность: это участие в субботниках, трудовых десантах, в акциях по профилактике здорового образа жизни («Мы выбираем жизнь!»), «Поздравим ветерана», «5Д». «Дети-Детям», «Протяни руку помощи» и др.
11 класс вместе с учителями Высоцкой О.В. и Носиковой Е.Г. провели акцию «Конфета в обмен на сигарету», в ходе которой проводили разъяснительную работу с жителями города, раздавали листовки о преимуществах здорового образа жизни.
Кроме того волонтёры оказывали посильную помощь ветеранам и труженикам тыла ( 10 «А», кл.рук.Полякова Н.Н., 7 «Б», кл рук. Енютина И.М.).
В следующем учебном году планируется продолжить работу по вовлечению обучающихся школы в волонтерскую деятельность.
На том же уровне остается и работа ДОО «Родник», в которую входят обучающиеся 4-11-х классов. Направления деятельности нашего объединения являются:
 Гражданско-патриотическое
 Духовно-нравственное
 Спортивно-оздоровительное
 Я-лидер.
Детское общественное объединение «Родник» помогает подросткам приобрести определённые знания о себе, о своей личности и способах управления собой, определённые навыки «быть собой» и одновременно умения быть частью некоего социального целого (семьи, коллектива, сверстников), добровольно соотносить своё поведение с их интересами. Школьник-подросток находится в преддверии вступления в жизнь и задача детского объединения создать условия для самореализации, научить умению владеть собой в сложных жизненных обстоятельствах. У детей всегда должна быть перспектива интереса, удовлетворённости делом, творчеством, радости предстоящего познания. Члены детского общественного объединения работают по программе «Добрый свет», которая ориентирует обучающихся на широкую творческую деятельность, позволяющую каждому ребёнку найти своё место в деле изучения своей малой родины при тесном взаимодействии со взрослыми.
Вся деятельность детского общественного объединения «Родник» строится на принципах добровольности и самоопределения.

Правовое воспитание и культура безопасности

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, безусловно, является поиск путей по снижению роста преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.
В 2017-2018 уч. году в школе по этому направлению проводилась следующая работа:
- формирование банка данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей;
- учет динамики успеваемости и посещаемости учеников.
- организация работы школьного совета по профилактике правонарушений;
Психологом школы регулярно проводились личные беседы, консультации с учащимися и их родителями по проблемам дисциплины в школе, опозданий, слабой успеваемости, соблюдения единой формы одежды, проявления толерантности, стрессоустойчивости, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, о курительных смесях, о правовой ответственности родителей за воспитание детей.
Количество анкетирований обучающихся, родителей (законных представителей), проведенных по данным проблемам – 9 (7 - с учащимися , 2 - с родителями).
В целях активизации гражданской позиции по отношению к проблеме противодействия наркомании, предупреждения безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних с 13.11.2017г. по 24.11.2017г. в школе была проведена акция «Сообщи, где торгуют смертью». Основной задачей мероприятий, проводимых в рамках акции «Сообщи, где торгуют смертью», является активизация гражданской позиции учащихся по отношению к проблеме противодействия наркомании и незаконному обороту наркотических средств.
В период проведения акции было проведено 5 мероприятий разнопланового характера (акции волонтеров, беседы, изготовление и распространение печатного агитационного материала, анкетирование, тематическая программа «Молодежь и книга против наркотиков», освещение на школьном сайте работы по профилактической акции). Среди учащихся проведена разъяснительная работа о необходимости предоставления информации по «телефонам доверия», показан фильм о последствиях употребления наркотических средств. При проведении мероприятий среди школьников распространены агитационные материалы по пропаганде «телефонов доверия».
В целях профилактики асоциального поведения учащихся, совершенствования взаимодействия семьи и школы осуществлялась координация всех заинтересованных служб и ведомств: здравоохранения, социального обеспечения населения, службы занятости населения, правоохранительных органов, комиссии по делам несовершеннолетних. Была проведена «Правовая неделя» с участием учителей истории и обществознания, единый классный час «Мои права и обязанности», Урок правовых знаний «Что-такое закон?», деловая игра «Я и мои права».

В целях профилактики экстремизма, национализма и терроризма.
в школе в 2017-2018 были проведены инструктажи с обучающимися по темам:
- «Действия при обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов»;
- «Действия при угрозе террористического акта»;
- «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники»;
беседы :
- «Правила, порядок поведения и действия учащихся при угрозе осуществления террористического акта»;
- «Что такое терроризм?».
В течение учебного года с обучающимися 9-11 классов проводились мероприятия по информационной безопасности. В ходе недели информационной безопасности в сети Интернет с обучающимися школы были проведены следующие мероприятия:
 тематическая работа «Опасен ли Интернет»;
 групповое занятие по теме «Обеспечение безопасности школьников»;
 беседа «Нужно ли беречь свои персональные данные»;
 учебное занятие с использованием презентации «Безопасный Интернет»;
 анкетирование по теме «Чем опасен Интернет»;
 Видео - урок «Безопасный Интернет»;
 классный час «Береги информацию о себе»;
 дебаты на тему «Персональные данные в сети – добро или зло

В течение учебного года в школе рассматривались вопросы и проводилась разъяснительная работа среди учащихся школы по профилактике экстремизма и национализма:
Беседы :
-« Гуманизм как противоядие религиозному экстремизму»
- «Толерантность против экстремизма»
- «Религиозный фанатизм как идеологическая основа современного экстремизма и терроризма»(11 кл)
-«Религиозный экстремизм и его опасность для личности»
- «Право на веру»
-«Экстремизм и толерантность. Законодательство по профилактике экстремизма»
- Тренинг для старшеклассников «Межнациональное общение»

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание

Основной целью воспитательной работы в данном направлении является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Это, в первую очередь, формирование у учащихся таких качеств, как толерантность, доброжелательность, аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание
умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми. Для
достижения этих целей решались следующие задачи:
• Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
• Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
• Изучение культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
• Воспитание уважительного отношения учащихся к школе, друг к другу и к себе, чуткости, отзывчивости, воспитание ценности дружбы и товарищества;
• Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей учащихся
• Воспитание бережного отношения к природе.
В школе ведётся курс «Основы православной культуры». Учащиеся знакомятся с духовным наследием народа, приобщаются к идеалам добра и справедливости , созидания и братства. С 2004 года занятия проходят в прекрасно оборудованном кабинете с библиотекой, видеотекой, церковной утварью. В кабинете проводятся не только учебные занятия, но и православные утренники, беседы. Во внеурочное время дети занимаются духовным творчеством, пишут стихи, рассказы, делают поделки. В прошлом учебном году проект Лашина Вадима ( ученика 9 класса «Б») был представлен на научно-практической конференции «Куряне –подвижники СвятогоДуха» в рамках XIV Международных научно-образовательных Знаменских чтений и занял 1 место ( рук.Скороходова О.В.).
Достойно представили школу учащихся на городском пасхальном фестивале (рук. Калинина О.С., Коровина О.И.) Активно принимали участие наши ученики в школьных праздниках, выставках, предметных декадах: Осенний бал, День учителя, День матери, Новогодние представления, 8 Марта. Особенно хочется отметить подготовку и проведение Новогодних мероприятий ( Жеурова О.Ю., Синюгина С.С.) и праздника «Масленица»
( 8»Б» класс, кл.рук.Плохих Н.В.)
Возросло количество учащихся, проявляющих интерес к акциям, конкурсам, реализации социальных проектов. Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали призерами различных муниципальных конкурсов. Призёров и лауреатов муниципальных и региональных конкурсов подготовили Калинина О.С., Плохих Н.В., Полякова Н.Н., Иевлев В.И.
В течение года были проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной направленности. Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях хороший, что позволяет судить о достаточном приемлемом уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.
Настораживает в отдельных случаях тот факт, что среди подростков иногда наблюдается недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться к собственности, школьному имуществу. Это говорит о недостаточном воспитательном воздействии классных руководителей на данную группу учащихся, поэтому в новом учебном году необходимо уделить достаточное внимание классных руководителей к изучению этики и культуры поведения.

В течение 2017-2018 учебного года обучающиеся школы приняли активное участие в мероприятиях различного уровня. (Приложение 1)
Воспитание семейных ценностей
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Очевидно, что воспитывать ребенка изолированно от общества нельзя. Процесс развития личности ребёнка наиболее эффективно осуществляется в
сотворчестве родителей, педагогов и самих детей. Школа заинтересована в
тесном сотрудничестве с семьёй. С этой целью в образовательном
учреждении велась следующая работа с родителями:
1. Систематически проводились общешкольные и классные родительские
собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические,итоговые).
2. Велась работа по вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса, которая даёт хорошую возможность для роста учащихся в личностном плане.
3. Проведение консультаций по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать и особенно следует обратить внимание на уровень посещаемости родительских собраний, ведь в некоторых классах он остается низким, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически и интеллектуально.
В 2018-2019 учебном году особое внимание следует уделить работе
родительского всеобуча, а администрации школы поставить на контроль
организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить
ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.

Здоровьесберегающее воспитание
Этот вид воспитательной деятельности осуществлялся в ходе реализации
Программы «Здоровье», целью которой является создание наиболее
благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся,
формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к
одному из главных путей в достижении жизненных успехов. В соответствии
с программой были определены основные направления работы:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- информационно-консультативная работа;
- внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового
образа жизни;
- работа спортивных секций.
В течение 2017-2018 учебного года в школе работали спортивные секции
«Волейбол», «Баскетбол», «Легкая атлетика». Школьники принимали участие во всех муниципальных спортивных соревнованиях и добивались положительных результатов.
Большое внимание уделялось профилактической работе по предупреждению вредных привычек среди подростков:
- проведены беседы с учащимися по темам: « Правильное питание - залог здоровья», « Чемопасен компьютер?», « Гигиенадевочек-подростков»;
- проведены классные часы и беседы по ЗОЖ.
С целью изучения отношения школьников к своему здоровью было
проведено анкетирование старшеклассников. Большинство учащихся верно
толкуют понятие «Здоровый образ жизни», а средипредложенных ценностных ориентиров здоровье человека занимает у них лидирующую позицию. Большинство опрошенных школьников понимают, что сохранение здоровья возможно только при соблюдении определенного режима дня, занятий физкультурой, активного образа жизни в школьные годы.
Летняя занятость обучающихся.
С целью обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей, создания благоприятных условий для всестороннего развития учащихся в школе функционировал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием " Солнышко".
За период с 01.06.18г. по 21.06.18г. в летнем лагере дневного пребывания отдохнуло 75 обучающихся в возрасте 7-11 лет. Продолжительность смены составила 18 дней. В течение смены дети находились в лагере с 08.30 до 14.30, в соответствии с утвержденным режимом дня. В режиме летнего лагеря было предусмотрено трехразовое питание, оздоровительные мероприятия, образовательно-оздоровительная программа. Численность работников лагеря, включая начальника лагеря, воспитателей, медицинского работника, поваров и технический персонал, составила 17человек.. Для того чтобы дети в лагере чувствовали себя уютно, не скучали, чтобы им было интересно были организованы увлекательные, насыщенные разнообразием мероприятия: «Мисс «Лагерь 2018», «Мистер «Лагерь 2018», турнир по шашкам и шахматам, игра по станциям «Найди клад», конкурс рисунков «Мой дом - Россия», игра «На лесной полянке», игровая программа « Ключи от лета», конкурс «Алло, мы ищем таланты!», конкурс рисунков на асфальте, коллективно – творческие дела, беседы. С удовольствием поучаствовали ребята и в квесте, проводимом детской библиотекой по сказкам А.С. Пушкина. Познавательной и увлекательной оказалась встреча с волонтером из поискового отряда «Лиза Алерт» г. Курска. В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, заряд бодрости и энергии.
С 25 июня по 29 июня в школе был организован лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием детей.
В течение пяти дней обучающиеся 10-х классов ремонтировали школьную мебель, приводили в порядок кабинеты, красили столы и стулья, рыхлили рассаду овощных культур, поливали и пересаживали комнатные цветы .

Внеучебная деятельность является важной частью школьной жизни, это богатейшие возможности в плане социализации ребенка. На базе в прошлом учебном школы с начала учебного года действуют 10 кружков и 3 спортивные секции. Они представлены следующими направлениями: художественное, физкультурно – спортивное, туристическое, естественно-научное, социально-культурное.
Учебный процесс по программам дополнительного образования осуществлялся в кабинетах, в актовом зале, спортивном зале и за пределами школы ( музеи, театры, архивы и т.д.)
Основные формы обучения: мастерская, занятие, игра, тренировка, тренинг, экскурсия, репетиция.
Ученики школы могли выбирать интересующие их программы дополнительного образования в соответствии со своими склонностями, также они имели возможность заниматься по нескольким интересующим их программам и в случае необходимости заменять одни программы на другие.

В 2018-2019 уч.г. планируется продолжить начатую работу, активизировать работу по созданию новых кружков .

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2018-2019 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

 поддерживать оптимальные условия для воспитания и развития каждого обучающегося;
 создать условия для самореализации личности каждого ученика;
 продолжить работу по воспитанию духовности, толерантности, гражданственности как основных качеств современного человека;
 формировать у детей нравственную и правовую культуру;
 формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к организации воспитательного процесса в школе.

№ п/п

Название конкурса

Сроки проведения

Уровень

Кол-во участников

Результат

ФИО учителя

 

Областной конкурс «Юннат – 2017»

сентябрь

региональный

5

участие

Синюгина С.С.

Иевлев В.И

Полякова Н.Н.

Носикова Е.Г.

Жеурова О.Ю.

Калинина О.С.

 

Всероссийский конкурс сочинений - 2017

сентябрь

региональный

3

 

Шестакова Е.А.

 

Фотоконкурс «Мир в котором я живу»

октябрь

региональный

4

участие

Носикова Е.Г.

Иевлев В.И.

Синюгина С.С.

Шестакова Е.А.

 

Городские соревнования по футболу

сентябрь

муниципальный

 

11 место

Баздырев В.С.

Субботин А.В.

 

Городские соревнования по русской лапте

сентябрь

муниципальный

 

IV место

Баздырев В.С.

Субботин А.В.

 

Городские соревнования по мини-футболу

октябрь

муниципальный

 

IV место

Субботин А.В.

 

Настольный теннис

ноябрь

муниципальный

5

2 место

Гамова Т.В.

 

Конкурс «Рождественская открытка»

ноябрь

Региональный, муниципальный

   

Ильяшенко С.В.

Енютина Е.И.

Михайлова Н.Л.

Акульшина Т.В.

Казинникова Л.А.

Плохих Н.В.

Зацеляпина О.В.

Титова Е.И

 

Областная конференция юных краеведов

ноябрь

Региональный

1

2 место

Полякова Н.Н.

 

Фотоконкурс «Семейный альбом»

ноябрь

муниципальный

 

участие

Полякова Н.Н.

 

Рождественский свет (благотворительный конкурс)

декабрь

региональный

11

участие

Ильяшенко С.В.

Енютина Е.И.

Михайлова Н.Л.

Акульшина Т.В.

Казинникова Л.А.

Есипова И.В.

Зацеляпина О.В.

Титова Е.И.

Иевлев В.И.

Фунтикова О.В.

Полякова Н.Н.

 

Городские соревнования по лыжам

февраль

муниципальный

 

4 место

Баздырев В.С.

Субботин А.В.

Гамова Т.В.

Хмелевской Ю.Э.

 

Конкурс риторов

февраль

региональный

1

3 место

Шестакова Е.А.

 

Фотоконкурс «Патриот Отечества»

февраль

Региональный, муниципальный

5

участие

1, 2, 3 мест

Синюгина С.С.

Полякова Н.Н.

 

«Зелёная планета»

Февраль

Региональный, муниципальный

 

1 место

участие

Плохих Н.В.

 

Богатство страны «Светофории»

февраль

региональный

8

2место

2 место

3 место

Акульшина Т.В.

Казинникова Л.А.

Михайлова Н.Л.

Титова Е.И.

Енютина Е.И.

17.

Пасхальная радость (благотворительный конкурс)

февраль

региональный

 

участие

Акульшина Т.В.

Казинникова Л.А.

Михайлова Н.Л.

Титова Е.И.

Енютина Е.И.

Есипова И.В.

Зацеляпина О.В.

Хмелевской Ю.Э.

Высоцкая О.В.

Солодухина Т.Ю.

Калинина О.С.

Енютина И.М.

Плохих Н.В.

Полякова Н.Н.

18.

«Я вхожу в мир искусств», музыкальный конкурс

март

муниципальный

45

1, 2, 3 мест

Калинина О.С.

19.

«Память сердца», музыкальный конкурс

апрель

муниципальный

     

20.

«Неопалимая купина», благотворительный конкурс

март

региональный

 

Сертификаты участников

Акульшина Т.В.

Михайлова Н.Л.

21.

Природа и мы»

март

региональный

   

Ильяшенко С.В.

Михайлова Н.Л.

Акульшина Т.В.

Казинникова Л.А.

Титова Е.И.

Синюгина С.С.

Дементьева Н.Г.

22.

Фестиваль Детство без границ

март

региональный

35

1 место

1 место

2 место

участие

Ильяшенко С.В.

Михайлова Н.Л.

Акульшина Т.В.

Казинникова Л.А.

Титова Е.И.

Синюгина С.С.

Плохих Н.В.

.

23.

Президентские игры

май

муниципальный

12

2 место

Субботин А.В.

Гамова Т.В.

24.

Президентские состязания

май

муниципальный

12

2 место

Хмелевской Ю.Э

Баздырев В.С.

25.

Легкоатлетическая эстафета

май

муниципальный

9

3 место

Субботин А.В.